Переключиться на мобильную версию

Снижение акцизов для импортных б/у авто: если закон вступит в силу

Верховная Рада вынесла решение о снижении акцизов для импортных б/у авто. Если с ним согласится Президент, растаможка таких машин подешевеет более чем на треть.
Для новых ставок акциза есть определенные ограничения
Для новых ставок акциза есть определенные ограничения

Парламент 31 мая 237 голосами поддержал во втором чтении законопроект № 3251, который предусматривает снижение ставок акциза на автомобили с пробегом. Среди поддержавших – большая часть членов фракции БПП.

Читай также: В Украине хотят ввести дополнительный налог на топливо

Если закон вступит в силу, для авто с двигателями объемом до 1000 куб. см ставка акциза за каждый куб. см составит 0,102 евро (ранее – до 1,44 евро), с двигателями от 1001 до 1500 куб. см – 0,063 евро (ранее – до 1,76 евро), с двигателями от 1501 до 2200 куб. см – 0,267 евро (ранее – 2,44 евро), с двигателями от 2201 до 3000 куб. см – 0,276 (ранее – до 4,99 евро), и с двигателями свыше 3000 куб. см – 2,209 евро (ранее – до 4,99 евро). Таким образом, если за растаможку малолитражного авто, ввезенного из Европы, стоимостью 6 тыс. евро ранее нужно было заплатить около 3 тыс. евро, то со вступлением в силу нового закона эта сумма снизится на 33%. За растамаживание автомобиля стоимостью 9 тыс. евро с двигателем 1,4 л придется отдать 3 тыс. евро вместо 5,2 тыс. евро (на 43% дешевле). А таможенные платежи для авто стоимостью 18 тыс. евро и с мотором 3,2 л составят 13,4 тыс. евро вместо 17,8 тыс. евро, что на 25% меньше.

Читай также: В Украине массово подделывают автогражданку: Как избежать встречи с мошенниками

Правда, для новых ставок акциза есть определенные ограничения. Пригнать машину из России подешевле не удастся. Ввезти авто, выпущенные ранее 1 января 2010 года (слабее Евро-5), – нельзя. Более одного автомобиля в течение года – нельзя. При отчуждении (продажа, дарение и т. п.) ранее, чем спустя 365 дней с момента ввоза в Украину, акциз придется оплатить по полной ставке.

Генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что на вторичный рынок этот закон особое влияние не окажет, как минимум до середины 2017 года. “Потому что люди, которые привезли автомобили, все равно не смогут их реализовать. Да, психологически могут быть какие-то движения. Например, кто-то бросится продавать авто, но это не будет массово“, – говорит Назаренко. В то же время, поставки авто с пробегом в Украину дилерами скорее всего сократятся. “В прошлом году 8 крупных импортеров завезли около 56 тыс. б/у авто. В 2016 году будет явно меньше“, – прогнозирует Назаренко. Правда, возможны “серые“ поставки пользованных авто под видом новых. Но юристы уверяют, что такая схема довольно опасна и грозит неприятностями с таможней и налоговыми органами.

Читай также: Как растаможить автомобиль в Украине

Что касается продажи авто только по истечении 365 дней, не исключены попытки сделок по доверенности. “Но это будет очень рискованно. Еще можно заключать договор купли-продажи с отлагательным условием – право собственности будет перерегистрировано через год. Однако никто не застрахован от наложения ареста на все имущество по какому-нибудь банковскому иску“, – предупреждает Андрей Павлишин, адвокат ЮКК Де-Юре.

Кстати, на момент сдачи номера в печать принятый закон еще не был подписан Президентом. А значит, существует вероятность наложения вето – так как продолжаются переговоры с МВФ, который крайне негативно настроен относительно попыток снижать акцизы и предоставлять налоговые льготы. 

Сравнительная стоимость некоторых моделей б/у авто в Германии и Украине

Модель авто

Краткие характеристики

Цена в Западной Европе

Цена в Украине

Затраты на растаможку*

Ford Fiesta

1,4 л/МКПП/2011 г. в./пробег 30–40 тыс. км

6300 евро

9800 евро

2185 евро

Suzuki SX4

1,6 л/АКП/2011–2012 г.в./пробег – 50–60 тыс. км

7900 евро

11500 евро

3000 евро

Volkswagen Passat

1,6 л TDI/АКП/2011-2012 г. в./пробег – 50–60 тыс. км

17600 евро

24300 евро

6250 евро

Audi Q7

3 л TDI/АКП/2011–2012 г.в./пробег – 40–50 тыс. км

40000 евро

66000 евро

20700 евро

Павел Харламов 

Комментариев (3)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
гость  (аноним)  21.08.2017, 19:09
Оценка:  0
гость
Статья, как и закон - ни о чем. Все наши синие бляхи древнее ограничения в 1 января 2010 г.в. Они все не подпадают под снижение, хоть ты тресни. Так что основной вопрос это не решает.
гость  (аноним)  17.07.2016, 22:21
Оценка:  0
гость
Опять сделали все для богатых!
гость  (аноним)  06.06.2016, 15:18
Оценка:  0
гость
отмены не будет - тут долго гадать не следует. Не пойдут на это
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь