Переключиться на мобильную версию

Платеж отправлен неправильно, как исправить быстро

Редакция журнала Деньги отвечает на вопрос читателя.
При любых ошибках, главное, не паниковать
При любых ошибках, главное, не паниковать
depositphotos.com

Вопрос читателя: По ошибке кассира банка мой платеж ушел не тому юрлицу. В банке сказали, что средства вернут или переведут нужной компании только через 21 день. Какие нормативно-правовые акты регулируют подобные случаи, и есть ли возможность быстрее закрывать такие банковские ошибки? Екатерина, Киев

Читай также: Почему украинцы предпочитают рассчитываться безналичными

Если кратко, это делается быстрее, чем за 21 день, но нужно проявить настойчивость и сослаться на приведенные ниже нормативные акты. Порядок действий в случае перевода средств на счет ненадлежащего получателя регламентируется такими нормативно-правовыми документами: ст 1073 Гражданского кодекса, ст 32 и ст 35 закона О платежных системах и переводе средств в Украине, инструкцией НБУ от 21.01.2004 № 22 о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте.

Совершая кассовую операцию, кассир обязан предоставить клиенту квитанцию до проведения операции, а клиент должен ее проверить и своей подписью подтвердить, что указано все верно. Такой порядок действий сводит вероятность ошибки к минимуму.

“Если ошибка совершена отправителем - например, были предоставлены неверные реквизиты платежа, и после его выполнения отправитель желает его отменить, то это возможно в том случае, если операционный день еще не закрыт, или деньги еще не отправлены получателю“, - поясняет Ирина Стрепетова, начальник отдела депозитов и сбережений Укрсоцбанка.

Читай также: Ваша карта заблокирована: как избавиться от СМС-спама

Если ошибка допущена по вине банка, то в течение этого же дня банк должен перечислить деньги получателю на верные реквизиты. На случай, если этого не произошло, в законе прописан механизм защиты настоящего получателя средств.

“Получатель имеет право в установленном законом порядке требовать от банка-нарушителя инициирования перевода ему суммы за счет собственных средств и уплаты пени в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, начиная с даты завершения ошибочного перевода“, - говорит Виктор Виннык, директор операционного департамента Кредобанка. Общая сумма пени не может превышать 10% суммы перевода.

Помимо этого, банк-отправитель обязан запросить у банка-получателя возврат ошибочно отправленных средств. Эта операция должна произойти в течение трех дней после получения уведомления.

Читай также: В Украине вводят все больше комиссий за использование банкоматов

“Банк, обслуживающий ненадлежащего получателя, получив сообщение, передает его в день получения, но не позднее следующего рабочего дня получателю под подпись или направляет заказным письмом“, - пояснили Деньгам в ОТП Банке.

В случае невозврата ненадлежащим получателем средств в указанный срок, их можно взыскать в судебном порядке. Так или иначе, банк быстрее переведет средства на нужные отправителю реквизиты, если к нему обратится получатель этих средств, которому и собирался отправить платеж клиент-отправитель.

Ранее сообщалось о том, что украинцам хотят разрешить платить налоги в рассрочку.

Смотри также - Что делать при ошибочном платеже:

Что делать при ошибочном платеже
0:00 / 02:36

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь