Переключиться на мобильную версию

Когда украинцы массово пересядут на электромобили

Электромобиль уже способен заменить авто на традиционном топливе. И хотя производители не спешат снижать цены, неприхотливость и дешевизна в эксплуатации, а также расширение инфраструктуры по обслуживанию электрокаров делают такую покупку выгодной. Вот только цена входа все еще высока.
 BMW i8 отличается харизматичной внешностью
BMW i8 отличается харизматичной внешностью
Getty Images

Популярность электромобилей в Украине растет взрывными темпами. По дорогам нашей страны летом 2017 года колесило свыше 2500 электрокаров, в то время как в начале 2016 года - всего лишь 570. До рынков Китая и США мы все еще не дотягиваем, где число автомобилей на электротяге превышает 1,1 млн штук. Но лиха беда начало.

Читай также: В Европе увеличились продажи электрокаров и гибридов

Да, по меркам украинских автовладельцев покупка электромобиля остается дорогим удовольствием. Без 400-500 тыс грн в кармане в его сторону даже нечего заглядывать. И то, это будет самый бюджетный вариант, да еще и с пробегом. Но экономия на топливе (вон, даже цена сжиженного газа перестала радовать) и отчасти забота об окружающей среде все чаще становятся аргументами при выборе в пользу электроавто.

Кроме того, активно развиваются в Украине сеть зарядных станций и сервисных точек. А это означает, что электромобиль вполне сгодится не только для городских, но и для дальних поездок.

Они наступают

К сожалению, 99% поставок электромобилей в Украину - неофициальные. Среди импортеров, которые все-таки ввозят электрокары “по-белому“ - BMW и Hyundai. В салонах баварцев представлены модели i3 и i8. Стоимость - 1,24 и 3,98 млн грн соответственно. Увесистый ценник, если учесть, что тот же BMW i3 можно привезти под заказ с небольшим пробегом в пределах 10-15 тыс км за 700-800 тыс грн

Цена на электрическую новинку от Hyundai лифтбек IONIQ начинается с отметки в 900 тыс грн Это “база“. За автомобиль в максимальной комплектации, где добавлена система контроля “слепых“ зон, вентиляция передних сидений и подогрев задних, кожаная обивка салона и светодиодные фары придется выложить более
1 млн грн.

Читай также: В Украине стремительно растет число электромобилей

Другие же производители налаживать поставки электромобилей не торопятся. В украинском офисе Nissan, например, “Деньгам“ сообщили, что изучают возможность продаж нового Nissan Leaf в Украине, но ни дату появления в Украине, ни цену назвать не могут. Учитывая, что производитель недавно анонсировал новое поколение Nissan Leaf, это очень грустно.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 18 от 28 сентября 2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 18 від 28 вересня 2017 року українською мовою.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  05.10.2017, 14:51
Оценка:  0
гость
Массово украинцы -только на электротрамваи могут пересесть .
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь