Переключиться на мобильную версию

Перенос чартера - что должна компания пассажирам

Редакция журнала "Деньги" отвечает на вопрос читателя.
Авиаперевозчик обязан соблюдать время вылета и условия перелета
Авиаперевозчик обязан соблюдать время вылета и условия перелета
depositphotos.com

Вопрос читателя. В последнее время участились случаи перенесения рейсов чартерных авиакомпаний. Каковы права пассажиров чартеров при задержке или перенесении рейса? Какая компенсация за отмену рейса может быть? Иван, Винница

Права пассажиров чартера ничем не отличаются от прав пассажиров других типов авиаперелетов, поэтому получить компенсацию возможно. Авиаперевозчик обязан соблюдать время вылета и условия перелета. “В соответствии с положениями действующего законодательства Украины, авиаперевозчик несет ответственность за задержку или отмену рейса. Подтверждением заключения договора перевозки между авиакомпанией и пассажиром является авиационный билет, и его необходимо сохранять, как минимум, до окончания перелета, а в случае наличия каких-либо претензий к авиаперевозчику - до полного урегулирования таких претензий“, - поясняет Виктор Мороз, адвокат, управляющий партнер АО “Suprema Lex“. По его словам, если задержка или отмена рейса произошли уже после прибытия пассажира в аэропорт для полета, желательно получить от представителя авиаперевозчика в аэропорту письменное подтверждение задержки рейса.

Читай также: В Украине могут ввести компенсации пассажирам из-за задержек авиарейсов

Если рейс отменен или задержан более чем на пять часов, пассажир может требовать от авиакомпании возмещения полной стоимости билета. Однако если важнее добраться до пункта назначения как можно быстрее, потому что, например, забронирован отель, то авиакомпания может предложить изменение маршрута. “Независимо от того, будет пассажиру возмещена стоимость билета или изменен маршрут, при отмене рейса также можно требовать выплаты компенсации, размер которой, в зависимости от длины маршрута авиаперелета, составляет от 250 до 600 евро“, - напоминает Виктор Мороз.

Адвокат рекомендует найти в аэропорту представителя авиаперевозчика и потребовать от него обеспечить питание и проживание: в случае отмены рейса и продолжения путешествия пассажира другим маршрутом авиаперевозчик обязан обеспечить бесплатное питание и прохладительные напитки - до вылета альтернативного рейса. В случае задержки рейса на ночь, он должен обеспечить бесплатное проживание в гостинице и трансфер до нее. Кроме того, пассажир имеет право за счет авиакомпании сделать два телефонных звонка или отправить факс либо имейл.

Читай также: В Украине запретят использование самолетов старше 20 лет

“Если авиакомпания добровольно не хочет возмещать стоимость билета, а также выплачивать положенные компенсации, следует при первой же возможности направить ей претензию, а если и претензия останется без удовлетворения, за защитой своих прав необходимо обращаться в суд“, - рекомендует адвокат. Стоит помнить: авиаперевозчик освобождается от ответственности за задержку или отмену рейса, если они произошли из-за обстоятельств непреодолимой силы, например, извержения вулкана, погодных условий. Во всех остальных случаях можно смело требовать компенсацию.

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 13 от 12 июля 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 13 від 12 липня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.иа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь