Переключиться на мобильную версию

Как банки будут проводить верификацию клиентов

НБУ рекомендовал банкам проводить идентификацию клиентов дистанционно, а саму их проверку - не чаще одного раза в три года. Но реально все оставлено "на усмотрение банка".
Нацбанк дал банкам рекомендации, как и когда  проводить верификацию клиентов
Нацбанк дал банкам рекомендации, как и когда проводить верификацию клиентов
depositphotos.com

Почта “Денег“ переполнена сообщениями о чрезмерной активности банков, которые и вызывают клиентов в отделения для сверки давно хранящихся у них клиентских документов, и даже блокируют карты/счета, если их владельцы не спешат в банковский офис предъявить в сто пятый раз свои документы.

Читай также: Банкам могут разрешить идентифицировать клиентов через посредников

Так неужто свершилось? На первый взгляд, да: в письме банкам № 25-0008/44785 от 16 августа 2018 г. с подписью зампредседателя НБУ Катерины Рожковой Нацбанк дает рекомендации банкам, как именно и когда  проводить верификацию клиентов. Нацбанк ссылается на два документа: закон Украины “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов…“ и V положение “Об осуществлении банками финансового мониторинга“. Согласно письму НБУ, раз в год подлежат проверке клиенты с так называемым высоким риском финансовых операций по легализации (отмыванию) доходов. Раз в два года - клиенты со средним риском. Раз в три года - те, чистота финансовых операций которых не вызывает вопросов.

НБУ напомнил банкам, что клиенты с низким уровнем риска финансовых операций могут проверяться с помощью электронной почты, а также колл-центра. По сути, НБУ в очередной раз сообщил банкирам, что вовсе необязательно регулярно вызванивать и вызывать в отделения клиентов, которым можно позвонить или отправить имейл. И, конкретизировал: к числу клиентов с низким уровнем риска можно отнести получателей зарплаты на карты, выпускаемые банком, а также получателей соцпомощи.

Читай также: В НБУ предлагают использовать банковскую карту как паспорт

В письме НБУ подчеркивается, что банку необязательно вызывать клиента в отделение для дополнительной идентицикации специально - ее можно провести во время очередного визита по любому иному поводу. С другой стороны, в НБУ напомнил, что банки должны уделить повышенное внимание тем клиентам, которые «проводят масштабные схемные финансовые операции». Так или иначе, указанное письмо НБУ является лишь рекомендацией, а выполнять ли его или нет, каждый банк решает самостоятельно - на свой страх и риск, в зависимости от внутренних правил финмониторинга, а также в зависимости от степени уважения и доверия к конкретному клиенту.

Единственное реально позитивное следствие очередного письма НБУ состоит в том, что теперь банки не смогут кивать на Нацбанк при использовании некомфортных и унизительных процедур, связанных с требованиями финмониторинга. Вину за чрезмерное рвение им придется нести самостоятельно.

Наталия Богута

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 16 от 30 августа 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 16 від 30 серпня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь