Переключиться на мобильную версию

Как правильно подобрать персонал: Советы работодателю

Грамотно выстроенное собеседование позволит нанять квалифицированный персонал и избежать конфликтов с подчиненными.
На собеседовании важно оценить все качества претендента на вакантную должность
На собеседовании важно оценить все качества претендента на вакантную должность
depositphotos.com

Истинная причина “текучки” персонала, которой как огня боятся все работодатели, чаще всего состоит в том, что сотрудник находится не на своем месте, и зачастую не понимает, в чем заключаются его обязанности.

Так происходит потому, что собственник компании или топ-менеджмент не вникают во внутренние бизнес-процессы. Они предпочитают переложить это на плечи инициативного, умного, амбициозного и креативного сотрудника, не удосуживаясь даже ввести его в курс дела. Пусть сам разбирается.

Читай также: Каждый год из Украины мигрирует около миллиона граждан

Что в итоге происходит? Работодатель не может найти адекватную замену уволившемуся специалисту и вынужден нанимать хоть кого-то. Новый сотрудник оказывается недостаточно умным или креативным, не справляется со своими обязанностями – далеко не всегда по своей вине. И второго тоже увольняют. Либо он уходит сам. Компания берет очередного человека, – и история повторяется.

Либо работодатель перекупает на огромную, раза в полтора выше чем в среднем по рынку, зарплату высококлассного “звездного» специалиста. Сначала сотрудник работает хорошо, а потом “садится на шею“. Результат предсказуемый: увольнение. И это тоже типичная ситуация, так как особо ценные кадры часто неуправляемы. Они понимают, что их уход дестабилизирует работу компании, и пользуются этим, манипулируя руководством.

Тем не менее, дефицит квалифицированного персонала, особенно в возрасте до 35+, а также массовый отток рабочей силы за пределы Украины, так называемый “польский фактор”, заставил многих работодателей пересмотреть свои подходы не только к набору персонала, но и к его мотивации и удержанию. А еще научил совсем по-другому относиться к трудовому договору. Не просто как к формальности, а как к серьезному документу, который поможет избежать многих конфликтных ситуаций и потери ключевых работников. 

Встречают по репутации

Уже при первой встрече руководитель компании или HR-директор могут определить, что за человек претендует на вакантную должность, оценить его профессиональные и личностные качества.

Читай также: Сколько зарабатывают учителя в Украине и за границей

По итогам собеседования работодатель должен детально прояснить для себя, какие у аппликанта мотивы получения работы, почему его интересует эта должность, что он готов сделать для развития бизнеса и как он видит свой рост внутри компании в ближайшие годы.

Крайне полезно получить рекомендации и отзывы с предыдущего места работы соискателя. Как о положительных, так и отрицательных сторонах кандидата в сотрудники.

Стоит узнать, по какой именно причине специалист уволился. Ведь в трудовой книжке зачастую указана формулировка “по соглашению сторон”. Хотя на самом-то деле работодатель просто смягчил расставание, решил не портить резюме сотруднику, который не справился со своими служебными обязанности.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 16 от 30 августа 2018 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 16 від 30 серпня 2018 року українською мовою.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Гога  (аноним)  06.09.2018, 17:38
Оценка:  0
Гога
На самом деле, все обстоит по-другому. Работодатель дает пустые обещания каждому новому работнику и не собирается их выполнять. После того, как работник понимает это он увольняется. Обычно, процесс понимания, занимает от 3 до 6 месяцев. Работодателям не надо жадничать и давать пустых обещаний.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь