Переключиться на мобильную версию

Вопрос-ответ: Чем грозит блокировка отелем средств на кредитке?

Редакция журнала Деньги отвечает на вопрос читателя.
В любой спорной ситуации не стоит бояться, что средства потеряны
В любой спорной ситуации не стоит бояться, что средства потеряны
Getty Images

Сервисы бронирования автомобилей или отелей часто просят предоставить данные кредитной или дебетовой карты. Впоследствии компании или гостиницы могут блокировать средства к моменту приезда бронирующего. Если указать данные кредитки, то может ли отель заблокировать (именно заблокировать, а не снять) сумму на карте на 2-3 месяца - до момента приезда гостей? Проходит ли операция блокирования средств как операция по пользованию кредитными средствами? Инна, Киев

Читай также: Украинских туроператоров проверят по новым критериям до конца 2018 года

Если отель или сервис аренды автомобилей заблокировал определенную сумму на кредитной карте, то платить проценты не нужно. Начисление процентов и комиссий по кредитке происходит только при условии списания средств с карточного счета. Однако есть некоторые оговорки.

Сообщая свои банковские реквизиты при заказе номера в гостинице или автомобиля в службе проката, владелец карточки тем самым соглашается на вероятную передавторизацию карты - возможно блокирование денежных средств компаниями для будущей гарантированной оплаты услуг. Передавторизация может быть нескольких видов: с блокировкой (замораживанием) денежных средств на карте и с содержанием (снятием) оплаты за бронирование. В первом случае отель проверяет таким образом реальность счета и банковской карты. Если через несколько дней после бронирования номера или авто с карточки списали деньги, банкиры советуют сделать запрос в банк о проведенной операции: было ли это замораживание средств или реальный платеж (полное списание в пользу компании).

Блокирование средств служит лишь гарантией бронирования, полный расчет за проживание обычно осуществляется во время заезда или выезда из отеля. “Гостиница имеет право заблокировать на счету гарантийную сумму на срок до 30 календарных дней. Это означает, что деньги замораживаются до момента расчета с отелем в полном объеме. Проценты за пользование в период блокирования средств не начисляются“, - сообщили в пресс-службе Ощадбанка. Стоит учесть, что иногда процесс размораживания денег на карточке может длиться до 30 дней, даже после полной оплаты за услуги картой или наличными. Поэтому на всякий случай стоит иметь двойной запас средств на оплату гостиницы или аренды авто.

Читай также: Какие бизнес-идеи стоит попробовать украинцам в 2019 году

Многое зависит и от настроек банка, отнюдь не все учреждения позволяют блокировать средства на большой срок. “Сумму с карточки могут списать сразу или заблокировать до 9 дней (в ОТП Банке этот срок именно такой). Все зависит от отеля и его правил“, - рассказал Евгений Грубый, начальник управления развития карточного бизнеса и перекрестных продаж ОТП Банка.

Риски по начислению процентов за пользование кредитными деньгами остаются после списания средств. “Проценты нужно будет оплатить, если в момент списания подойдет к концу льготный период, то есть рассчитается платеж к оплате. Если деньги спишут заранее, то заплатить нужно или погасить сумму списания до окончания грейс-периода “, - пояснил Евгений Грубый.

Банкиры назвали несколько тонкостей, которые могут возникнуть в случае передавторизации: блокировка только на условную сумму, несколько бронирований до и во время проживания, списание сразу в момент бронирования, несписание средств и отсутствие бронирования.

Читай также: В Украине ужесточат ответственность за ведение туризма

В ПУМБе рассказали, что некоторые отели по истечении срока предварительного блокирования присылают сумму на списание даже через год. “В таком случае сумма будет выставлена до списания со счета, но она уже не гарантируется эмитентом. Ведь за это время у клиента может не быть средств на счете, или даже он может закрыть счет, мало того, списание можно оспорить (поскольку гарантийный период закончился)“, - рассказывают специалисты ПУМБа.

В любой спорной ситуации не стоит бояться, что средства потеряны, потому что всегда есть возможность написать заявление в банк на спорную транзакцию, и в результате проверок средства вернут. Банкиры советуют использовать кредитку для бронирования отелей или авто, тем более что многие отели мира принимают к оплате только карты.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь