Пример для дела: бытовая не химия

Пример для дела: бытовая не химия

В цивилизованном мире давно укоренилось понятие: безопасное не может быть дешевым. Причем, этот тезис касается практически всех сторон нашей жизни, в том числе и быта. Давайте представим, с каким количеством химикатов мы соприкасаемся ежедневно. Это и косметика, и моющие средства, и даже продукты питания, которые обрабатываются всевозможными веществами, продлевающими их хранение.

И зачастую никто даже не задумывается о том, насколько вреден стиральный порошок или гель для мытья посуды. Конечно, последствия их влияния на организм проявляются не сразу. Но годы использования дешевой бытовой химией возьмут свое. К тому же, после сливания химикатов в канализацию очень тяжело очистить воду и сделать ее вновь безвредной для природы. А здесь уже прямой вред здоровью очевиден.

Однако, есть компании, которые заточены на производство исключительно «чистой» и безопасной бытовой химии, без фосфатов и прочих суровых к природе соединений. Причем, исконно украинского происхождения – например, DeLaMark, который выпускает бесфосфатные моющие средства.

«Когда грянул кризис 2008 года, тот бизнес, которым я занимался, пошел ко дну. Поэтому пришлось искать новые ниши. Волею случая мне попался целый контейнер японских бесфосфатных стиральных порошков, и я с несколькими партнерами решил реализовать данный продукт», – вспоминает основатель компании DeLaMark Алексей Вареникин.

К изумлению Алексея, непривычный украинскому потребителю товар понравился людям. И заказы посыпались как из рога изобилия. Однако начались проблемы с поставками, и возникла дилемма: либо искать нового поставщика, либо производить самому. «Я нашел несколько технологов, как европейских, так и украинских. И поставил перед ними задачу: разработать рецептуру универсального стирального порошка, который будет отвечать международным требованиям и окажется не хуже японского аналога. С этого и началась наша история», – рассказывает Алексей.  

Зрим в корень
Первые партии товара производились в Полтаве. Там же и реализовывались. Через некоторое время производство переехало в столицу, где его масштабы стали расти. Одновременно Алексей все глубже вникал в технологии производства стирального порошка, чтобы более тонко разбираться в продукции, которую он продает.

Постепенно стали появляться новые товары: моющие средства, гели для стирки, кондиционеры для белья, средства по уходу за домом (для ванных комнат, туалетов, кухонь). При этом основатели DeLaMark поставили перед собой несколько принципиальных целей.

Во-первых, перенять европейскую модель бизнеса – максимально прозрачную и открытую в части налогообложения, трудоустройства, ведения деятельности в целом. Во-вторых, добиться исключительной безопасности производимой продукции для покупателей и окружающей среды. «У нас есть все необходимые экологические сертификаты, а также контроль качества. Все это не зря, ведь научившись работать здесь, в Украине, мы сможем смотреть дальше, на европейские рынки», – рассуждает Алексей Вареникин.

Правила бизнеса от Алексея Вереникина:

  • дайте людям то, о чем они мечтают - от покупателей не будет отбоя. Ищите эти мечты
  • построение собственной сети продажи, увеличивая постоянно знание потребителя
  • выбор надежных партнеров
  • формируйте качественную команду - это ключ к результату

 

Успели владельцы DeLaMark выучить и несколько уроков кризиса. Это произошло в 2014 году, когда компании пришлось во многом пересмотреть свою стратегию, скорректировать планы и сократить издержки. Например, «ужаться» в административных расходах и затратах на аренду, оптимизировать логистику и доставку. При этом Алексей признается, что прошлый год удалось пережить без существенных потерь лишь благодаря тому, что у компании не было кредитов и долгов. А для разработки новых продуктов использовались накопленные ранее средства.

«В итоге экономия принесла достаточно ощутимые результаты. До сентября 2014 года мы умудрялись и вовсе не повышать отпускные цены на продукцию. Несмотря на то что почти 99% ее составляющих и компонентов – это импорт. И хотя после нового витка девальвации мы все же увеличили стоимость, удорожание составило лишь около 15% (при падении гривны почти в три раза по сравнению с январем-2014 – авт.)», – вспоминает основатель DeLaMark.

Непростая коммуникация
Алексей, как и многие предприниматели, уверен в том, что успех бизнеса зависит не от идеи и технологий, а в первую очередь от людей, которые двигают этот «маховик». А принцип работы компании должен строиться на заботе о покупателе и на доверительных взаимоотношениях в команде. «Условия работы для сотрудников должны быть максимально комфортными. Благодаря этому многие из них с нами с самого старта. Люди знают, что у них будет карьерный рост. Но и понимают свою ответственность, степень дисциплины. Например, мы категорически против употребления алкоголя на работе и культивируем здоровый образ жизни», – рассказывает Алексей Вареникин.

О системном продвижении продукции в DeLaMark изначально не задумывались. Опирались в первую очередь на «сарафанное радио». Но впоследствии Алексей понял, что без социальных сетей и онлайн-инструментов не обойтись. Поэтому сегодня компания «живет» и в Facebook, и Вконтакте, и в Instagram. Причем там не только реклама самой продукции, но и полезные советы по уходу за вещами и домом.

Одной из наиболее сильных сторон своего бизнеса Алексей считает логистику. «Она отлажена, как часовой механизм. Для этого создана интернет-площадка, где каждый желающий может заказать товар и получить его в течение суток в пределах Киева, а за 48 часов – в других регионах Украины», – рассказывает основатель DeLaMark.

Причем понимание того, что для компании ценен любой покупатель пришло не сразу. На первых порах Алексей ставил перед собой цель покорить крупные торговые сети. Но затем понял, что, будь то оптовый заказчик или хозяйка, приобретающая одну пачку порошка, – каждый из них должен иметь беспрепятственный доступ к продукции.

В ближайшее время DeLaMark планирует пересмотреть ассортимент и пополнить его новыми позициями. К этому вопросу Алексей подходит очень тщательно, изучая настроения и желания потребителей. Но уже однозначно решено, что в линейке товаров появится индивидуальная косметика: гели для душа и скрабы для тела, шампуни и маски по уходу за волосами. «Более семи месяцев мы общаемся с трихологами (специалисты по лечению волос) и дерматологами, которые подсказывают, в каких товарах сегодня нуждаются потребители. Также у нас есть собственная фокус-группа», – рассказывает Алексей. Правда, это вряд ли будут товары массового потребления. Скорее всего их можно будет приобрести лишь в специализированных магазинах.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK