Подбираем автомобиль для длительных поездок

Подбираем автомобиль для длительных поездок

Не все автомобили одинаково хорошо приспособлены для дальних и продолжительных путешествий. Даже расстояние в несколько сотен километров на неудобной для этой цели машине может оказаться пыткой для ее пассажиров. Обычно автопутешественник присматривает себе машину с экономичным, но в меру мощным двигателем, с мягкой подвеской и богатым набором систем безопасности, а также просторным салоном и емким багажником. И вот что интересно: найти подходящее авто можно практически в любом классе. Главное – чтобы машина соответствовала тому, что конкретный автопутешественник называет своим образом жизни.

Базовый комфорт

«Водителю должно быть удобно. Ведь придется сидеть за рулем по 5–10 часов кряду. Должен быть хороший обзор. Хорошо, когда все полочки и бардачки в зоне досягаемости. Все эти мелочи важны. То же самое касается пассажиров, ведь через тысячу-две километров в пути в другой стране от их настроения будет зависеть, как вы проведете путешествие. Может оказаться, что вернуться назад уже будет поздно, а ехать дальше – невыносимо», – говорит автолюбитель Максим Суханов. Именно просторный и удобный салон в автомобиле, а также большой багажник – одни из главных характеристик, на которые обращают внимание при покупке машины для путешествий. В таких машинах не только приятно и удобно ехать, но и хорошо отдыхать во время остановок.

Что касается мощности двигателя, то чем больше «лошадей», тем маневреннее авто. Любой путешественник оценит это при обгоне на трассе или при крутом подъеме. В то же время важно, чтобы машина была экономична, и расход бензина был приемлемым, а не 15–20 л на 100 км. Оптимальным выбором может быть авто с двигателями объемом 1,8–2,5 л.

Желательно, чтобы это был турбодизель, который работал бы в паре с автоматической трансмиссией. «Двигатель объемом 2,0–2,5 литра даст автомобилю достаточный запас мощности и крутящего момента, конечно, если водитель не стремится ставить рекорды скорости. А турбодизель позволит сэкономить на топливе – при крейсерской скорости 100–120 км/ч по трассе расход должен быть в рамках 6,5–8 л. Бесступенчатый вариатор также позволит экономить топливо благодаря более широкому диапазону передаточных чисел и обеспечит комфорт водителю при езде за счет отсутствия необходимости переключать передачи», – приводит пример одного из удачных решений представитель «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

Хороша для путешествий машина с мягкой подвеской. Чем мягче она будет – тем лучше будет «глотать» все неровности и ухабины, и пассажиры меньше устанут в дороге. Тем, кто планирует отправляться в поездки не только в сухое и теплое время года, обязательно нужно обратить внимание на размер дорожного просвета (клиренса). Преимущества высокого клиренса очевидны. В условиях легкого бездорожья такая машина не черпает дном дорогу, легко преодолевает ямки и груды подтаявшего снега. Если есть возможность, не стоит отказывать себе и в полном приводе. Машина со всеми четырьмя ведущими колесами легко выедет из сугроба и сможет взобраться на обледеневший подъем. Однако за полный привод придется доплатить в автосалоне, поскольку такие авто стоят дороже.

Покупать авто у официалов или искать цену пониже у альтернативных дилеров – это извечный спор. Но, похоже, в случае покупки авто для длинных поездок, а особенно поездок в Европу, в пользу официалов появляется еще один очень солидный аргумент. На купленное у официального дилера авто действует гарантия – и за пределами Украины тоже. Кроме того, многие бренды предоставляют в развитых странах очень качественный assistance – причем не только технический, но и информационный. Все это помогает сэкономить в дальних поездках и время, и деньги, и нервы.

Продвинутые комплектующие

В дороге важна безопасность. «Все должны быть пристегнуты, и на каждого – по подушке безопасности. Это реально помогает. В дороге случается всякое. Даже у самой дорогой машины может лопнуть шина, заклинить подшипник, или сыграет человеческий фактор. Страховка жизни не возвращает, а ремень безопасности может спасти, когда машина летит в кювет», – уверен киевлянин Константин Беляев. В любое время года пригодится ESP – система курсовой устойчивости, которая предотвращает заносы.

«Эта система компенсирует ряд ваших ошибок и бережет от проблем на резких поворотах. Компьютер просчитывает все еще задолго до того, как вы догадаетесь, что в данной ситуации стоит делать», – делиться опытом автолюбитель Сергей Осипов.

Не менее полезна система ABS, которая помогает водителю при торможении. Впрочем, она по умолчанию имеется в 99,9% автомобилей, к которым есть смысл присматриваться при покупке для дальних поездок.

Облегчит водителю жизнь в дороге и система круиз-контроля, которая автоматически поддерживает заданную скорость, и потому не нужно постоянно держать ногу на педали газа. «Мы предлагаем «продвинутую» версию круиз-контроля: с ограничителем скорости, которая не дает разогнаться выше заданного порога, и памятью скоростей, когда можно задать несколько ограничений скорости в память системы и менять их нажатием кнопки», – рассказывает директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак.

Хороший кондиционер в машине, а еще лучше климат-контроль – это гарантия хорошего самочувствия и выносливости в дальнем переезде.

Очень важно оснастить авто GPS-навигатором (см. стр. ??), но, покупая его, нужно помнить: устройство далеко не всегда «знает» все дороги.

Если не хватает объема багажника, можно прикупить дополнительный бокс, который разместится на крыше машины (за него придется отдать 2,4–3 тыс. грн.).  

Вообще тюнинг – стремная штука при пересечении границы европейской страны. Лучше, не «углубляясь», вообще не тюнинговать.

Топ-10 принципов выбора комфортного для путешествия авто

  1. Неэкзотические бренд и модель (так проще найти запчасти и СТО)
  2. Объем двигателя от 1,8 л
  3. Топливная экономичность
  4. Не слишком низкий дорожный просвет (клиренс)
  5. Высокая безопасность: системы ABS, ESP, подушки безопасности
  6. Мягкая подвеска
  7. Просторный салон
  8. Большой объем багажного отсека
  9. Дополнительные мелочи: круиз-контроль, климат-контроль
  10. Рассмотреть возможность покупки у официального дилера

Что нужно сделать после покупки такого авто

  1. Приобрести видеорегистратор и GPS-навигатор
  2. Не тонировать стекла, не тюнинговать авто
  3. Если есть возможность – не нарушать условия предоставления гарантии
  4. Перед каждым длительным путешествием проводить диагностику на СТО (для гарантийных машин достаточно проходить плановые обслуживания)

Евгений Михин, автопутешественник

Я за рулем с 97-го года. Свои личные автомобили начал покупать с начала двухтысячных. При выборе машины не слушайте друзей. Советы будут сыпаться отовсюду. Каждый будет пытаться «впарить» свои личные фантазии. Все советы слушайте, кивайте. Только помните, что времена меняются, меняются и правила. Неизменным остается одно – ваша внимательность и везение. Что касается «начинки», то стандартной базовой музыки всегда хватает, если едешь сам. Усилитель в машине означает, что жена молчит, дети молчат. Если вы отправляетесь в путешествие, конечно, можно приобрести GPS-навигатор. Но это если по Европе. В Украине он не пригодится. Для разработчиков таких карт мы остаемся «черноземом, где нет людей». Совершенно не бессмысленны подушки и одеяла в путешествии, если вы собираетесь ночевать в авто. Полезна саперная лопатка, если вдруг по дороге к «ой, какая там речка, а давай подъедем поближе?» вы окопаетесь. Всегда думайте, какое практическое применение тот или иной автомобильный «изыск» имеет в Украине: от слепящего, но не всегда освещающего дорогу ксенона до неожиданно удобного и недорогого подлокотника или валика под поясницу. В конце концов, удовольствие в путешествии может банально испортить затекшая спина или занемевшая рука.

Виталлий Дячук, автопутешественник

Первое, на что нужно обращать внимание украинским автомобилистам, – это клиренс. Даже в городе расстояние между дорогой и днищем автомобиля играет очень важную роль. Мне твердили в автосалоне, что 16 сантиметров – достаточный клиренс, и это с пакетом «плохие дороги». Мол, европейцы берут ниже. А на практике оказалось, что и двадцати не всегда хватает. Впрочем, на любой машине можно попасть в беду, главное – семь раз подумать, прежде чем рисковать. Легковушкам проще, так как их легче вытолкать, а джипы, по легенде производителей, откапываются сами. Но среди автомобилистов существует шутка: «чем больше джип, тем мощнее трактор понадобится, чтобы достать его из грязи». Второе важное в машине для путешественника – электрика. Важно, чтобы ваш аккумулятор имел достаточную емкость. Если нет, то в ситуации «немного холода плюс включенные пару часов фары или проигрыватель» – и можете остаться в горах или у речки до прихода спасателей. Мотор уже не заведется. Особенно если коробка – «автомат».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK