Идеи для бизнеса: опекаем туристов

Идеи для бизнеса: опекаем туристов

Во время Евро-2012 будут востребованы услуги консьерж-сервиса, предусматривающие встречу в аэропорту, на железнодорожном вокзале, услуги переводчика, сопровождение по городу, походы по магазинам, прочее.

Язык до Киева доведет

Данный бизнес подойдет, в первую очередь, тем, кто хорошо знает языки, как минимум английский. А в идеале – плюс к нему еще и польский с немецким.

Начинать раскручивать этот бизнес вполне можно одному, рассказала «Деньгам» Ирина Бардабуш, которая занимается сопровождением иностранцев уже более года. «Я владею английским и немецким языками. Этого вполне достаточно. Хотя у меня также есть друзья-полиглоты, которые знают даже по пять языков. Я всегда могу к ним обратиться за помощью», – делится девушка.

На первом этапе стоит найти людей, которые согласятся «быть на подхвате» и получать гонорары. «Такой человек должен не только владеть иностранным языком, но и быть сдержанным, адекватным, пунктуальным, опрятным», – со знанием дела говорит Ирина.

У нее есть автомобиль, который в этом бизнесе – большое подспорье. Ведь клиентов приходится встречать в аэропорту, возить по магазинам, доставлять на вокзал, в гостиницы или другие места. Это, конечно же, удобней делать при наличии собственной машины.

Чтобы потенциальные клиенты смогли узнать о возможности воспользоваться услугами консьерж-сервиса, необходимо создать качественный англоязычный сайт с хорошей раскруткой. Стоимость написания сайта «с нуля» обойдется от 300 до 500 долл. На первых порах придется ежемесячно инвестировать еще 100 долл. в его продвижение.

Очень важно, чтобы поисковики выдавали адрес сайта в ответ на поисковые запросы по нужным ключевым фразам – «консьерж-сервис», «встреча в аэропорту», «перевод» и т. д.

Сколько можно заработать?

В Киеве услуги гидов-переводчиков стоят от 10 долл. в час, встречи/проводы в аэропорту – от 50 долл. Причем эти расценки действуют в течение рабочего дня (как правило, с 9.00 до 18.00). Работа во «внеурочное» время может тарифицироваться и по двойному тарифу. Но все это оговаривается индивидуально.

«Я не склонна завышать цены. Мне нравится общаться с людьми, и я рассматриваю эту работу как возможность не только заработать, но и познакомиться с интересными людьми, узнать что-то новое и совершенствовать иностранные языки», – делится Ирина. По ее словам, если она сопровождает человека в течение всего дня, то он обязательно оплачивает и ее обед в ресторане. В стоимость услуг она также закладывает затраты на бензин, о чем заранее информирует клиента.

Получается, что практически за все платит клиент. Из текущих затрат – разве что плата за Интернет и звонки по мобильному телефону. Для общения с клиентами на территории Украины Ирина обычно просит их приобрести Sim-карту отечественного оператора.

Чистый месячный заработок в период большой загрузки (как это предполагается во время проведения Евро) может составить от 2000 до 3000 долл.

Тонкости дела

По словам Ирины, обращающиеся к ней люди ожидают от услуги сопровождения самых разных вещей. Поставить клиента в правильные рамки несложно, а неадекватных нужно сразу отсекать.

Но, как правило, иностранцы хотят, чтобы их встретили в аэропорту, сопроводили до отеля, показали достопримечательности города, подсказали магазины, рестораны. То есть в этом бизнесе также важно хорошо знать свой город, интересные исторические факты. И, конечно же, быть хорошим рассказчиком.

«Ко мне обращаются и граждане из бывшего Союза, которые не нуждаются в переводе. Их, как правило, интересует культурная программа. Они ожидают походов в театры, музеи, на художественные выставки», – рассказывает Ирина. То есть, кроме прочего, «консьержу» также нужно быть в курсе всех культурных событий.

Все предоставляемые виды услуг нужно подробно расписать на сайте: что именно включает каждая из них. Причем тут же стоит указать свои расценки. Для потенциальных клиентов также стоит разработать онлайн-анкету, заполнение которой позволит выяснить не только имена, но также время и дату приезда/отъезда, на каком языке говорят, сколько человек приедет и какие именно услуги они ожидают.

По словам Ирины, такую информацию она просит предоставить как минимум за три дня до приезда. Чтобы успеть отреагировать на все запросы гостей.

Пока конкуренция в этой сфере практически отсутствует. Как побочным бизнесом консьерж-сервисом занимаются бюро переводов и языковые школы. А ключ к успеху – найти правильный формат для «после Евро». Скорее всего, придется ориентироваться на работу с более солидной публикой – корпоративными клиентами, бизнес-туристами.

 

Каким может быть бизнес-план по организации услуг консьерж-севриса

 

Статья расходов

Сумма затрат, тыс. грн.

Обязательные затраты:

Создание сайта

4

ИТОГО стартовых затрат

4

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ:

Эксплуатация автомобиля

 

Бензин

2,5

Текущий ремонт

0,5

Накладные расходы

0,3

Обязательные платежи:

Оплата мобильной связи

0,5

Оплата Интернета

0,2

Продвижение сайта в Сети (SEO)

0,8

Налоговые и иные платежи (работа на едином налоге)

0,3

ИТОГО В МЕСЯЦ:

5,1

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты:

65,2

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО (предоставление услуг консьерж-сервиса)

16

Итого доходы за год:

192

Расчеты журнала «Деньги».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK