Переключиться на мобильную версию

Александр Крамаренко: МВФ обещает не дать денег

В переводе с дипломатического заявление представителя МВФ 10 ноября выглядит так: “Делайте реформы и сажайте коррупционеров, а иначе – никакого транша и курс за 30”. Выход? Реформы.
Александр Крамаренко: МВФ обещает не дать денег
nahnews.org

В четверг, 10 ноября, на третьи сутки после выборов в США, официальный представитель МВФ Джерри Райс заявил на брифинге в Вашингтоне, что сроки предоставления Украине очередного, четвертого транша по программе EFF зависят от итогов работы миссии Фонда в Киеве. Казалось бы, ерунда какая - ну “капитан же Очевидность”, а от чего ж зависят сроки? Конечно, от то заключений миссии, на базе которых совет директоров Фонда примет на очередном своем заседании решение по Украине. Подумаешь, стандартная дипломатическая оговорка.

Читай также: В МВФ уверены, что чиновники Украины показали в декларациях не все богатства

Но, как водится, дьявол – в деталях. И детали таковы: накануне, за сутки до брифинга, глава НБУ Валерия Гонтарева заявила о том, что Нацбанк свою часть пунктов согласно Меморандуму – выполнил полностью. И это здорово, но тон ее интервью агентству Ройтерс был таков, будто она заранее оправдывается в связи с возможной отсрочкой в получении транша.

Отчего так беспокоится Валерия Алексеевна? Ведь резервы НБУ уже превышают 15,5 млрд долларов. Но за октябрь они не выросли, даже немного снизились из-за курсовых разниц. А в 2017 году Украину ожидают выплаты процентов по реструктурированным долгам в сумме 1,5 млрд долларов, а также погашение задолженности перед МВФ на сумму 1 млрд долларов. И те 2 с лишним миллиарда долларов, что ожидались в декабре, Украине были б очень и очень кстати. Почему более 2 млрд долларов? Потому что в декабре ожидаются четвертый транш – 1,3 млрд долларов и около 1 млрд долларов разных займов, получение которых привязано к графику траншей МВФ.

Читай также: Эксперты рассказали, объявит ли Украина дефолт из-за долгов

А ведь впереди – зима с ее повышенными тратами валюты на энергоносители и некоторым сезонным снижением поступления валютной выручки в январе-феврале. Что делает “сценарий 30” на февраль-март вполне возможным – если, конечно, НБУ продолжит свою политику отпускания валютных гаек для крупного и сверхкрупного бизнеса, которую он начал весной 2016 года.

Конечно, если остатки валютных ограничений будут сохранены, да еще и более равномерно распределены между крупным и сверхкрупным бизнесом с одной стороны, а также физлицами, малым и средним бизнесом – с другой, то ситуацию можно будет стабилизировать на более комфортных курсовых отметках даже в случае отсрочки очередного транша МВФ.

Читай также: Реформы Украины могут потерпеть крах

Есть еще одно негативное следствие отсрочки: следующий визит миссии будет охватывать анализ не только “пропущенных уроков” осени-2016, но и декабрьских, а также январских-февральских 2017 года. А там - н–вые обязательства, как бы не посолиднее нынешних. И потому нынешние негативные выводы миссии МВФ могут означать оттягивание не только четвертого, но и пятого траншей прграммы EFF. Аналогичный негативный опыт мы имеем с третьим траншем – его ждали почти год.

Что может помочь миссии МВФ увезти в Вашингтон позитивные рекомендации совету директоров Фонда? Все предельно просто – нужно выполнять взятые на себя в сентябре-2016 новые обязательства. Требуется сбалансированный проект госбюджета-2017 на второе чтение: и куда-то ж надо деть идею о минзарплате=3200.

Читай также: МВФ одобрил программу для Молдовы на 178,7 миллионов

Еще нужно подать в Раду законопроект об обороте сельхозземель – если его вот прямо сейчас подадут, несмотря на подписанный президентом закон о моратории на продажу агроугодий. Показательная порка наиболее демонстративно быкующих коррупционеров – е-декларации, по намекам от чиновников Фонда, есть штука приятная для глаз, но пора б и оргвыводы делать, да и приговоры не помешают. Пинок под попу приватизации – ее программа на 2016 год фактически сорвана из-за откровенного саботажа профильных министерств и лени Верховной Рады. Но ровно те же планы по поступлениям от продажи госпредприятий заложены в госбюджет-2017. И нужно быть наивными, что в этом удастся пропетлять: 17 млрд грн возможных недопоступлений в бюджет от приватизации – это достаточный повод для беспокойства.

Так что мяч – на стороне Кабмина.

Главный редактор журнала Деньги Александр Крамаренко

Текст является личной точкой зрения автора

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь