Переключиться на мобильную версию

Сергей Куюн: За шаг до мертвого сезона

Директор Консалтинговой группы А-95 – о том, почему дорожает топливо и стоит ли рассчитывать на то, что цены на бензин и дизель снова снизятся.
Автозаправочный бизнес заинтересован в том, чтобы снизить цены
Автозаправочный бизнес заинтересован в том, чтобы снизить цены
depositphotos.com

Повышение цен на топливо, которое мы наблюдали с середины сентября, было спровоцировано двумя факторами. Прежде всего, это рост стоимости нефти на мировом рынке. В начале августа нефть марки Brent стоила порядка 51 долл/барр, то к середине сентября она подорожала до 57 долл/барр. Второй фактор – рост курсов основных валют: за сентябрь-октябрь евро подорожал в Украине более чем на 1 грн, доллар – свыше 50 коп.

Суммарно эти факторы обусловили повышение себестоимости закупки нефтепродуктов на 1,7-1,8 грн/литр.

На сегодня подорожание прекратилось. Исключение составляют лишь некоторые периферийные сети АЗС, которые продолжают синхронизировать свои цены со среднерыночными.

Читай также: Цены на бензин и дизтопливо возобновили рост

Среди факторов риска нужно отметить октябрьскую напряженность с бензином, которая вызвана остановкой на плановый ремонт Мозырского НПЗ – поставщика 50% бензина на украинский рынок. Кроме того, с 23 октября по 10 ноября на профилактику останавливается и Шебелинский газоперерабатывающий завод. Мы оцениваем нехватку бензина в октябре из традиционных источников в 10%. Этот дефицит несравним с августовским “газовым“ коллапсом, который мы пережили в августе. Но ресурсный дискомфорт ощущается и вероятно будет перекрыт за счет поставок по морю. Думаю, серьезного роста цен удастся избежать, хотя некоторые корректировки в пределах 1 грн/л.

Автозаправочный бизнес заинтересованы в том, чтобы снизить цены. Станция зарабатывает одинаково как при стоимости 28, так и при 25 грн за литр. Но торговать по 25 грн выгоднее, так как объем реализации будет больше.

Что касается цен на сжиженный газ, то они вплотную приблизились к тем значениями, с которых стартовали в августе до подорожания. В сентябре были возобновлены поставки, стоимость на внешнем рынке упала. Однако как и в случае с бензином и ДТ удешевлению препятствует валютный курс. Украина уже давно перешла в статус импортера сжиженного газа, поэтому валютный фактор для это позиции имеет огромное значение.

Читай также: Почему и куда растут цены в 2017 году

Рынок входит в мертвый сезон – время пониженного потребления. Особенно это чувствует рынок сжиженного газа, который с ноября по март обычно переполнен ресурсом. В долгосрочном периоде прогноз усложнен непредсказуемостью валютного курса и ситуации на мировом рынке нефти. Абсолютной уверенности нет ни в чем.  

Директор Консалтинговой группы А-95

Текст является личной точкой зрения автора.

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 20 от 26 октября 2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 20 від 26 жовтня 2017 року українською мовою.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь