Первые - пойдут.

 

 


 

Форумы переполнены раздраженными отзывами автовладельцев. Число отказов в выплате по полисам автоКАСКО растет. Но еще быстрее растет число выплат, которые признаны страховой компанией, но не проведены.

«Кризис, банки замораживают депозиты, на которых хранились деньги для выплат клиентам», - плачутся страховщики. Лукавят, конечно, ведь это хотя и правда, но не вся. А правда состоит в том, что каждый необязательный страховщик лукавит в разной степени. Еще в мае 2008 года, то есть почти год назад, на круглом столе, который в очередной раз проводили «Деньги», страховщики начали жаловаться на сокращение продаж автомобилей в кредит. Собственно, нынешние проблемы автовладельцев имеют корни как раз в тех самых событиях минувшего года.

История простая, как мычание: рынок рос, украинцы все активнее покупали авто в кредит. Соответственно, росло число застрахованных машин. Самые амбициозные страховщики сделали на эту лошадь главную ставку: они начали договариваться с банками и автосалонами, получали эксклюзивные или привилегированные условия по продаже полисов автоКАСКО. Не за красивые глаза получали – платили банкам и дилерам жирные комиссионные. Опять же – не из своего кармана платили, а за счет страховых взносов от своих клиентов, которых получали благодаря банкам и дилерам.

Но в полной мере перекладывать на клиента затраты на комиссионные для банкиров и автопродавцов не получалось: рынок есть рынок, особенно задирать тарифы уже не удавалось. На себе, на затратах на развитие и содержании самой страховой компании тоже мало кто экономил. Да оно и понятно – рынок растет, надо его захватывать, нанимать новых сотрудников, открывать новые офисы. Потому наименее ответственные страховщики экономили на отчислениях в резервы. В те самые резервы, из которых потом берутся деньги для выплат попавшим в беду автовладельцам. Потому-то зимой-весной 2009 года как снежный ком начало расти число недоразумений между страховщиками и застрахованных ими автовладельцами.

Если бы рынок продолжал расти или хотя бы не сжимался, то затраты, которые страховщики необдуманно позволили себе для собственного бурного развития, оправдались бы сполна. И за счет денег от новых клиентов финансовое состояние не в меру амбициозных компаний поправилось бы. Но не сложилось. Покупки в кредит сокращаются, приток новых клиентов к страховщикам усох, тут бы им старых сохранить.

У меня машины собственной нет. И покупать ее пока не собираюсь. А если бы покупал, то постарался бы именно сейчас выбирать таких страховщиков, у которых доля КАСКО в страховом портфеле поменьше, чем у конкурентов.  Причем, выбирал бы из компаний, которые по итогам первого квартала показали отсутствие убытков. И еще поинтересовался бы размерами их резервов – чем они больше, тем лучше. Вся эта информация доступна на специализированных сайтах. А уж только потом интересовался тарифами и сервисом. Цена вопроса – немаленькая, так что есть смысл позаниматься финансовой арифметикой.

Ну а тем, кто уже застрахован, есть смысл ездить аккуратнее – финансовый кризис все еще на дворе. Стоит также еще раз внимательно перечитать договор и правила страхования – так можно избежать в будущем многих недоразумений. А если уж неприятность случилась – делать нужно все строго по правилам, чтобы не дать страховщику формальных зацепок и не лишиться по этой причине положенного страхового возмещения.

Александр Крамаренко, главный редактор журнала «Деньги.ua», специально для ТСН.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK