Ранее в CRM-блоге «
При расчете рассматривалось два банка с одинаковыми показателями. Ключевым отличием между ними стало то, что в одном из банков использовалась автоматизация процессов на базе CRM-системы, интегрированной с Call-центров, а во втором - нет. Достаточно подробная методика расчета приведена в CRM-блоге «CRM-эффект в процессах Collection», поэтому не вижу смысла повторяться. Хочу остановиться на результате... Уже при наличии в службе Collection 10 коллекторов банк, использующий контакт-центр и CRM-систему получил экономию, превышающую 88 тысяч долларов.
При анализе расчетов может возникнуть сомнение в том, что «экономия на клиентах» не совсем вписывается в концепцию CRM. Но как писал уже мой коллега в CRM-блоге «
При этом на отечественным рынке уже далеко не единичны ситуации, когда информация, содержащаяся и анализируемая в CRM-системе, позволяет существенно сэкономить ресурсы банку при повышении уровня лояльности со стороны клиента. Такой себе CRM-эффект :) Правда при этом стоит отметить, что наибольшую эффективность все же демонстрируют решения, интегрированные с Call-центром. Но описание данного эффекта – это уже тема другой статьи…