В Украине стремительно растут цены на услуги такси

Украинские таксисты исправно повышают стоимость проезда, аргументируя это решение плохими погодными условиями, пробками и стоимостью топлива.
В Украине стремительно растут цены на услуги такси
SmartNews.ru

С каждым годом спрос на услуги частных извозчиков в Украине повышается на 5-10%, а вместе с этим растут и тарифы на поездки. В октябре водители добавили к своим расценкам 10-30% стоимости, ссылаясь на “сезонность“. Также они могут брать дополнительные наценки - за погодные условия и пробки. За накручиванием цен замечены пока не все службы такси, но в дальнейшем ситуация может измениться не в пользу клиентов, пишет UBR.ua.

Читай также: Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным

Тарифы ползут вверх

Глава Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА) Андрей Антонюк рассказал, что повышенные коэффициенты активно вводят онлайн агрегаторы такси (к примеру, UBER), но уже вскоре такую тарифную политику могут взять на вооружение большинство всех служб такси. 

“К примеру, в час пик коэффициент может быть 1,3 или 1,7. Пока что львиная доля служб такси только задумываются о подорожании - хотят посмотреть, готовы ли пассажиры переплачивать. Но так как сами тарифы за последние годы фактически не изменились, оставшись на уровне 4 грн/км (плюс, 35 грн за подачу), работать по такой цене хотят далеко не все таксисты, и клиенты уже сейчас вынуждены “в ручном“ режиме самостоятельно поднимать тарифы на 20-30 грн и больше. А водители этого и ждут“, - заметил Антонюк.

Читай также: Лицензия для таксистов может значительно подешеветь

По словам директора по развитию службы Уклон Павла Лысенко, они подняли минимальный тариф на 5 грн и на 50 копеек - стоимость километра. 

“Мы стараемся сильно не завышать тарифы, но работать должно быть выгодно и самим водителям, ведь газ и бензин ощутимо подорожали. Поэтому стараемся держать баланс, чтобы угодить всем“, - отметил Лысенко.

По факту же, минимальный тариф за поездку в большом городе сейчас варьируется в пределах 55-70 грн. К примеру, в Киеве средний чек находится на уровне 100 грн за 10-километровую поездку. Доехать в пункт назначения среднестатистический киевлянин может в среднем за 40 минут.

Изменения тарифов подтвердили и в самих таксомоторных службах. 

Читай также: Сколько заработали парковочные компании в 2015 году

“Скорее всего, дешевые службы “подтянут“ свои ценники до уровня средних по рынку“, - отметил администратор одного из информационно-диспетчерских центров Киева.

Если же у клиента к службе-такси привязана банковская карта, то за отказ от поездки можно еще и “штраф“ заплатить. Но это практикуют в основном онлайн-агрегаторы. А если трижды сделать заказ, а потом передумать ехать, система и вовсе может заблокировать неблагонадежного клиента и пользоваться сервисом он уже вряд ли сможет. 

Реклама - наше все

С маленькими городами дела обстоят немного проще: из-за небольших расстояний и отсутствия пробок с вас в любом случае возьмут “фиксированные“ 25-30 грн. Да и машину найдут намного быстрее: если в столице постараются подать авто в течение 15 минут, то в небольшом городке это займет до 5 минут.

Читай также: Покататься и вернуть: Во сколько обойдется аренда авто в Украине

Но услугами такси, несмотря на все уловки водителей, все равно пользуются. При этом, не только обычные украинцы, но и компании, которые все чаще решают отказываться от личных автопарков. 

“Намного проще вызвать такси или сотрудничать со службой. К тому же в этом случае для клиента отпадает вопрос парковок и обслуживания автомобиля“, - говорит Антонюк.

Самих служб также меньше не становится. А с приходом крупных онлайн-агрегаторов конкуренция за пассажиров только увеличивается. Об этом говорят те же массовые рассылки смс-сообщений в последние несколько месяцев от различных служб такси с рекламой их услуг. 

“Сейчас отправляют смс те, кто ранее только визитки раскладывал по почтовым ящикам. Службы такси проводят рекламные кампании на радио, в супермаркетах, на наружных носителях. Количество служб увеличилось, и чтобы выжить, нужна реклама“, - рассказали в столичной диспетчерской службе.

Читай также: В Украину может зайти еще один онлайн-сервис заказа такси

Требуется водитель

Павел Лысенко отметил, что, помимо вежливого таксиста и не “убитой“ машины, для клиента очень важна прозрачная политика ценообразования тарифа: он хочет знать точную сумму, которую ему необходимо будет заплатить в конце поездки.

Поэтому сейчас наблюдается активная борьба не только за пассажиров, но и за хороших водителей. Люди готовы переплачивать за своевременную подачу авто и вежливого некурящего таксиста, и хотят ездить на машинах выше уровня Daewoo Lanos. Пользуются спросом и сопутствующие услуги, к примеру, курьера или драйвера, которые предоставляют службы. 

Эта тенденция спровоцировала активный рост сегмента премиальных такси (минимум 8-10 грн/км). Но владельцы таксомоторных компаний столкнулись с нехваткой водителей, причем не только на личных, но и на корпоративных автомобилях.

Читай также: Uber изнутри: Первые выводы от сотрудничества с сервисом

“Несмотря на то, что в таких службах за 10-12-часовую смену можно заработать вполне неплохие деньги (7-20 тыс грн), далеко не все таксисты готовы загонять себя в рамки, выставляемые премиум-сегментом: опрятность водителя и машины, ежедневная проверка у врача на содержания алкоголь и выполнение обязательных заказов“, - заметил Антонюк.

При этом, потребность в водителях для таксомоторных служб с наступлением холодов более, чем актуальна: как показывает практика, чем холоднее становится на улице, тем больше клиентов появляется у служб такси, и этот год с прогнозируемой морозной зимой не будет исключением.

Ранее сообщалось, что экономика Украины страдает от перевозок “в тени“.

Смотри также - В Украине появилось первое бесплатное такси для людей с ограниченными возможностями: 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK