Потерялась посылка: куда обращаться и кто возместит ущерб

Компенсацию за потерянную посылку должен возместить оператор почты, но есть нюансы.
Потерялась посылка: куда обращаться и кто возместит ущерб
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Заказали в интернет-магазине духи подруге или детский велосипед, а посылка потерялась по дороге? Не беда. В Министерстве юстиции Украины рассказали, как действовать в таком случае и кто вам выплатит компенсацию.

Потерялась посылка: алгоритм действий

В первую очередь в такой ситуации следует обратиться в то почтовое отделение, откуда была отправлена посылка, с заявлением о потере. В заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:

  • Вид, категорию и номер почтового отправления
  • Место и дату принятия посылки
  • Фамилию, имя и отчество (для юридических лиц - наименование) и почтовый адрес как отправителя, так и адресата
  • Сумму объявленной ценности почтового отправления
  • Сумму наложенного платежа

Читай также:

Эти правила действуют не только на территории Украины, но и за рубежом.

На ком лежит вина за потерянное почтовое отправление

В соответствии с ч.3, ст. 16 Закона об утрате, недостаче или повреждение вложений почтовых отправлений, нарушении контрольных сроков доставки почтовых отправлений вся ответственность за потерю посылки ложится на оператора.

Однако, прежде чем спешить на почту с заявлением об утере посылки, нужно убедиться в том, что она действительно пропала, и собрать соответствующие доказательства. Таковыми могут послужить:

  • квитанция об оплате услуги, полученной в почтовом отделении,
  • кассовый чек или договор, заключенный в почтовом отделении с указанием веса, цены и т.д.

В Минюсте напоминают, что необходимо хранить оригиналы и копии этих документов до тех пор, пока посылка не окажется у получателя. Иначе доказать ее пропажу будет гораздо сложнее.

Читай также:

Пропала посылка: стоит ли ждать компенсацию

Если выяснился факт утраты почтового отправления, следует потребовать от работников почты составить акт об утере. Этот документ непременно должно подписать руководство почтового отделения, а также получатель или отправитель (смотря кто обнаружил пропажу).

На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) нужно обратиться к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченное почтовое отправление.

Также украинцам напоминают, что в случае потери почтового отправления, оператор обязан выплатить компенсацию равную той сумме, которая указана в графе «объявленная стоимость». То есть, если вы при отправке указали минимальную стоимость,  к примеру, 100 гривен,  а содержимое посылки стоит условно 500, то вы получите компенсацию в размере заявленных 100 гривен.

Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в месячный срок с момента получения претензии.

Также, согласно ст.18 Закона за полную утрату посылок без объявленной ценности оператор возмещает стоимость услуг почтовой связи и платит штраф в размере 100% стоимости этих услуг. А за полную потерю посылки с объявленной ценностью он уплатит  стоимость в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25% стоимости этих услуг.

Читай также:

Стоимость предварительно оплаченных пользователем услуг, которые фактически не были ему предоставлены, возмещается пользователю в полном объеме на основании квитанции или другого документа об оплате этих услуг.

В каком случае оператор не несет ответственность за утерю почтового отправления

Есть и такие случаи, когда вины оператора в потере посылки нет. К ним относятся:

  • если почтовая посылка в соответствии с законом подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;
  • если  потеря или уничтожение содержимого посылки наступили вследствие непреодолимой силы (урагана, землетрясения)
  • если недостача или повреждение содержимого посылки произошли вследствие нарушения определенных законодательством Украины правил об ограничении в пересылке предметов и вещей;
  • если заявление о розыске почтового отправления принято через 6 месяцев после даты принятия посылки почтовым отделением (специальная исковая давность).

Если же вышеуказанные способы не помогли вам защитить свои права, то вы имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением о выплате компенсации за утраченное почтовое отправление оператором почтовой связи.

  • Ранее мы сообщали, как украинцам защитить  себя от мошенников и аферистов, выдающих себя за коллекторов.
  • Кроме того Минюст дал разъяснение, как можно получить компенсацию  за моральный и материальный ущерб



x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK