Азербайджан и Иран хотят строить железную дорогу

Азербайджан и Иран хотят строить железную дорогу

Азербайджан и Иран рассматривают три варианта финансирования строительства участка железной дороги Решт-Астара, которая является частью транспортного коридора Север-Юг. Об этом заявил глава ЗАО Азербайджанские железные дороги Джавид Гурбанов в интервью ANS-Press.

Читай также: УЗ запустит скоростной поезд Skoda из Харькова в Геническ

“По подсчетам иранской стороны, стоимость строительства участка железной дороги Решт-Астара составляет около $900 млн. Азербайджанская сторона пока не провела экспертизу этих подсчетов. Сейчас мы рассматриваем 3 варианта финансирования дороги“, - цитирует слова Гурбанова агентство Тренд.

Он сообщил, что азербайджанская сторона выразила готовность оказать финансовую поддержку Ирану в строительстве этого участка.

“8-10 августа ожидается визит в Азербайджан президента Ирана Хасана Рухани, и до этого времени мы постараемся подготовить необходимые документы и протоколы по оказанию финансовой помощи по этому участку, которые будут подписаны между двумя странами, если президент Азербайджана утвердит их“, - заявил Гурбанов.

Читай также: Укрзализныця запустила скоростную электричку из Киева в Житомир

Также глава АЖД отметил, что источники финансирования будут зависеть от итогов переговоров.

“Будет ли это (финансирование) в форме кредита (который выделит Азербайджан) Ирану, привлечет ли Иран зарубежный кредит, либо это будет закрытый кредит - все будет зависеть от условий договоренности. Работа идет по всем трем вариантам, и выбран будет тот, который устроит обе стороны. Иран хочет, чтобы компании обеих стран работали совместно и равноправно. При этом есть варианты работы в рамках совместного предприятия или проведения международного тендера“, - сказал Гурбанов.

Читай также: В обход России: экспериментальный поезд из Китая вернулся в Украину пустым

Напомним, ранее заместитель министра дорог и городского строительства Ирана Али Нурзад сообщил, что Иран и Международный банк Азербайджана договорились по вопросу выделения кредита в размере $500 млн на строительство участка железной дороги Решт-Астара.

“Товарообмен между Китаем и Европой - около 100 млн т и объемы будут увеличиваться. И будет увеличиваться спрос на транспортные перевозки. Необходимо расширить дорогу. Транспортный коридор Север-Юг - один из основных направлений железной дороги, проходящей через страну. Это путь, воссоединяющий Казахстан и Китай, проходящий через Баку, а затем в Грузию, грузинские порты Поти и Батуми, а оттуда распределяется в Европу“, - подытожил Гурбанов.

Читай также: Что топ-менеджеры Укрзализныци изменят на железной дороге

Напомним, что железная дорога Казвин-Решт-Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) - часть транспортного коридора Север-Юг, который призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Это связующее звено для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана, России, а также для расширения доступа в Европу. На первом этапе по Север-Юг планируется ежегодно транспортировать 5 млн т грузов, а в дальнейшем - более 10 млн т грузов. 

Ранее сообщалось об утверждении дорожной карты Донецкой железной дороги.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK