Переключиться на мобильную версию

Во сколько обойдется правительству запустить предприятие Антонов

Премьер Владимир Гройсман обещает реанимировать ГП Антонов.
Для запуска серийного производства Антонову не хвататет 700 миллионов
Для запуска серийного производства Антонову не хвататет 700 миллионов
depositphotos.com
За два года крупнейший авиастроительный завод Украины ГП Антонов выпустил всего два самолета. Обе машины - Ан-148 и Ан-158 - собрали в прошлом году. В 2016-м компания и вовсе не произвела ни одного самолета. Одна из причин - нехватка денег для замены российских комплектующих и модернизации мощностей, не обновлявшихся с советских времен.

Читай также: Авиалинии Антонова представили новую команду в Британии

Напомним, ранее, премьер-министр Украины Владимир Гройсман инспектировал сборочные цеха ГП Антонов.

“Идея следующая: найти ресурсы и предоставить возможности производить самолеты. Подчеркну: меня интересуют системные решения, которые позволят загрузить конвейер. Тогда мы сможем говорить, что построена система, которая затем сможет работать без вмешательства власти“, - заявил Гройсман журналистам, осматривая цех, где простаивает десяток недостроенных Ан-148/158. 

ЛІГА.net разбиралась, почему новое руководство компании за полтора года так и не смогло наладить серийный выпуск самолетов и какое будущее ждет Антонов - процветание или забвение.
 
Успехи авиаотряда Порошенко
 
Полтора года назад, в июне 2015-го, крупнейшее авиастроительное предприятие страны Антонов пережило смену власти. Сначала фирму перевели из подчинения Минэкономики в структуру Укроборонпрома. А затем вместо многолетнего главы предприятия Дмитрия Кивы руководить авиагигантом поставили народного депутата от пропрезидентского БПП Михаила Гвоздева. В июле 2016 года президентом ГП Антонов стал первый зам Гвоздева - Александр Коцюба. Сам же Гвоздев пошел на повышение. Ему поручили управлять новосозданным авиагигантом - корпорацией Украинская авиастроительная компания. 
 

Читай также: Порошенко одобрил реструктуризацию долга госхолдинга Антонов

Появление на ГП Антонов новой молодой команды преподносилось как толчок к развитию украинского авиастроения: компания последние годы не радовала ни новинками, ни серьезными заказами, зарабатывая в основном на грузоперевозках Авиалиний Антонова. 

За последние пять лет (2011 год - девять месяцев 2016-го) Антонов выпустил и продал всего 16 самолетов: шесть - Ан-32, четыре - Ан-148 и шесть Ан-158. Самым успешным стал 2012 год, когда завод произвел шесть самолетов, а продал - восемь. 
 
В 2016-м не выпущено и не продано ни одного самолета. 

 

Контракты ГП Антонов
 
В 2015 году Антонов завершил строительство опытного образца среднего транспортника Ан-178 и поднял его в воздух. Самолет пользуется спросом. В мае 2015-го азербайджанская компания Silk Way Airlines заказала 10 Ан-178. Еще 12 купила китайская A-star (договор предусматривает последующую организацию производства в КНР). Также подписан договор с Hong Kong Leyuan Communication Technology Investments Group Limited (HK LCTI) о поставке 25 самолетов Ан-178. 
 
Кроме того, в активе ГП Антонов контракт с Саудовской Аравией на строительство нового легкого транспортника Ан-132D (окончание строительства намечено на конец 2016 года) и договор о создании на территории Саудовской Аравии авиакомплекса по совместному производству и обслуживанию самолетов Ан-132.  

Читай также: Украинские авиакомпании вышли на объемы пассажирских перевозок 2013 года

 
С государством подписали контракт на поставку трех модификаций Ан-148 и производство беспилотного комплекса для Минобороны Украины. Также военное ведомство готово купить три самолета Ан-178, а после проведения импортозамещения российских комплектующих - шесть Ан-70. Итого - твердых заказов на 56 самолетов.
 
Помимо этого, в портфеле несколько меморандумов о намерениях, которые вполне могут перерасти в твердые заказы. Например, с Taqnia Aeronautics (на поставку 30 самолетов Ан-178 ВС Саудовской Аравии) и индийской компанией Reliance Defence (на участие в тендере корпорации HAL по поставке самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178 в Индию с последующей локализацией производства в Индии). В августе Антонов договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке второго Ан-225 Мрия и финансировании строительства партии самолетов Ан-178.
 
Но пока это только планы. Даже если они будут выполнены, сейчас мощности ГП Антонов позволяют выпускать не более 12 самолетов в год. Чтобы выйти на полномасштабное серийное производство, компании нужно модернизировать оборудование, создать сеть сервисных центров и, самое главное, найти под это финансирование.

Читай также: Днепр лишится авиасообщения со Стамбулом

Потребности в деньги
 
По подсчетам ГП Антонов, для запуска серийного производства линейки самолетов компании не хватает минимум $703,2 млн. Стоимость импортозамещения российских компонентов оценивается в $77,5 млн (без учета уже проведенных работ). $625,7 млн нужны для модернизации мощностей и запуска серийного производства по трем программам: Ан-148/158 ($244,8 для запуска программы выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 ($225,5 для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 ($155,4 - на шесть самолетов в год). 
Если получится привлечь финансирование, в 2018-2021 годах Антонов готов выпустить почти 100 самолетов: 60 штук - Ан-148/158, 18 - Ан-178 и 18 - Ан-132. 

Читай также: Предприятия украинской оборонной промышленности готовят к приватизации

 
“За последние 10 лет ни один самолет  не построен с прибыльностью, - уверяет Михаил Гвоздев. - У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели“. 

Программой по проблемам

На совещании по проблемам авиапрома во вторник, 29 ноября, премьер поручил подготовить программу развития авиапрома: “Это должна быть среднесрочная программа. С четкими задачами: кто, что и в какие сроки должен сделать. И каждый должен взять на себя ответственность. Речь идет о программе развития авиации в военном и гражданском секторах. Это должен быть комплекс мер, направленный на запуск серийного производства“.

Читай также: Антонов будет летать в США без ограничений

 
По словам Гройсмана, уже в январе правительство готово принимать отдельные постановления, направленные на поддержку авиапрома. “Деньги мы найдем“, - уверяет премьер. 
 
Рецепты для ГП Антонов:
 
Александр Данилюк, министр финансов 
 
Мы можем давать какие угодно преференции, но заказчик ориентируется на стоимость цикла владения самолетом: обслуживание, ремонт, затраты на топливо и т.д. Поэтому надо идти от спроса и развивать самолеты, которые будут востребованы рынком. 
 
Создание лизинговой компании - это самый правильный рыночный механизм. Я бы предлагал использовать такие рыночные инструменты и поддерживать очень ограниченное количество моделей, которые реально вывести на рынок, а не идти широким фронтом. 
 
Арон Майберг, совладелец авиакомпании МАУ
 
В чем заключается ключевое расхождение с ГП Антонов в последние 10 лет? Наше понимание, что такое серийный самолет и серийное производство, к сожалению не совпадает. Если мы это разногласие пройдем - это будет большой шаг вперед. Тогда можно будет точно посчитать ресурсы необходимые для того, чтобы такой серийный самолет произвести. 
 

Читай также: В Украине появится новая авиакомпания

Второй основной момент - экономические показатели конкретного самолета. Для нас как для эксплуатанта определяющей является стоимость кресла на один час полета. Если нам гарантируют, что стоимость часа полета будет стоить $50, мы будем бороться за этот самолет и постараемся его купить. 

Еще один момент - чем больше самолет, тем дешевле его кресло. Очень интересная задача для ГП Антонов - выпуск 100-местного самолета по конкурентной с большими самолетами цене. С этой задачей до конца так никто и не справился. 

Вячеслав Богуслаев, президент Мотор Сич
 
Нужно возрождать работу по поддержанию летной годности существующей техники. Что имеется в виду? Есть самолет Ан-140 в нише 7-10-тонников. Сделайте рампу - и он становится рамповым транспортным самолетом. Надо скопировать с Ан-26, подогнать по размеру - и будет новый, дешевый в производстве, отличный самолет для военных. На это потребуется один год. Если сделать боковые отверстия - это будет транспортный самолет для гражданских нужд. 
 
Ан-74 - страшно востребованный самолет. ОАЭ, Казахстан хотят их купить. Но им нужна новая стеклянная кабина. Для этого надо потратить год. На нем стоит российская вспомогательная установка, стоит $1,3 млн. Мы делаем такую установку. Нам нужна программа, чтобы поставить ее на наш украинский самолет Ан-74 и провести шесть тестовых полетов в воздухе - и вот вам новый самолет. 
 

Читай также: В РФ подтвердили планы самостоятельно обслуживать самолеты Ан-124

И таких примеров много. Должна быть программа, которая будет включать вот такие доработки существующей техники. Это короткие деньги. Потратил полгода-год - и мы выходим на рынок с новой техникой. Нужен какой-то институт, возможно, куратор, кто-то из вице-премьеров. Государство должно задать направление. Чтобы кто-то сказал: делаем вот так и завтра! А дальше мы сами знаем, сколько стоит и как это сделать.

Владимир Омелян, министр инфраструктуры
 
Антонов может строить самолеты, а дальше ступор. Нет команды, которая будет продавать, обслуживать. Нужны две базовые вещи: Антонов-лизинг и Антонов-финанс. Без этих двух инструментов ничего не будет работать. Потенциальные ниши тоже понятны. Изначально Антонов создавался под грузоперевозки. Эта ниша очень востребована и позволит ГП Антонов очень комфортно себя чувствовать. Если говорить о пассажирских перевозках - только региональные. В регионах Украины спрос высокий, аэродромы в плохом состоянии. Самолеты ГП Антонов идеально для этого подходят. 
 
Ранее сообщалось о том, что Россия отсудила 2,81 миллионов долларов у предприятия Антонов.

Смотри также - Взлет авиагиганта Антонов АН 225 Мрия в аэропорту Hamburg:

Взлет авиагиганта Антонов АН 225 Мрия в аэропорту Hambur...
0:00 / 03:51

Комментариев (2)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
Зевс  (аноним)  13.12.2016, 05:24
Оценка:  0
Зевс
Альтернативу могут оставить себе...рассея...обойдемся и без ее ватника
Мальчиш  (аноним)  10.12.2016, 19:44
Оценка:  0
Мальчиш
. Ему поручили управлять новосозданным авиагигантом - корпорацией Украинская авиастроительная компания. ...... НЕТ СЛОВ! АВИАГИГАНТ, ДЛЯ ЛИЛИПУТОВ ВИДИМО..... АЛЬТЕРНАТИВЫ РАБОТЕ С РОССИЕЙ НЕТ, И НЕ БУДЕТ. АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭТО НЕ ТО, ЧТОБЫ В ВЫШИВАНКЕ ВИЛАМИ ТРЯСТИ И СКАКАТЬ ПО СТЕПЯМ УКРАИН
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь