Грамматика в цене: украинский стартап привлек 110 миллионов долларов инвестиций

Украинский стартап Grammarly стал первым, получившим рекордный объем финансирования
Грамматика в цене: украинский стартап привлек 110 миллионов долларов инвестиций
hyser.com.ua

Grammarly - бесплатный сервис проверки грамматики. Сразу отметим, что Grammarly все же более справедливо называть стартапом с украинскими корнями, поскольку штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско. Но вместе с тем основали проект наши соотечественники Алексей Шевченко и Максим Литвин, а первая версия продукта была разработана в Украине. Об этом сообщает Hyser.

Читай также: Что мешает развиваться украинскому бизнесу

Привлечение 110 млн долларов было первым публичным раундом 8-летнего стартапа. Инвесторами Grammarly выступили компании General Catalyst, IVP и Spark Capital.

“Мы остановились на группе инвесторов, у которых есть опыт создания мощных высокотехнологических компаний и интернет-компаний, нацеленных на конечных потребителей. Благодаря опыту и ресурсам инвесторов компания в ближайшем будущем начнет активный рост“, - заявили в Grammarly.

Щедрость инвесторов можно объяснить тем, что Grammarly уже доказал свою перспективность. К примеру, стартап успел стать прибыльным. Генеральный партнер Spark Capital Джереми Филипс объяснил инвестиции своей компании в стартап тем, что ему “нравится продукт и миссия по улучшению способа коммуникации между людьми“. В команду Grammarly сейчас входит более 100 сотрудников. В компании говорят, что только в апреле 2017 года сервис Grammarly осуществил более чем 14 млрд правок в разных текстах.

Читай также: Олександр Крамаренко: Багата ідея стартапа - кредит для застави

Grammarly насчитывает 6,9 млн активных пользователей, большинство из которых пользуются его бесплатной версией. Стартап зарабатывает на тех, кто платит 11,99 доллара в месяц за дополнительную помощь со структурой предложений и лексикой. Генеральный директор Grammarly Бред Хувер объясняет, что сервис использует искусственный интеллект, чтобы помочь людям с содержанием того, что они пишут. Он планирует использовать финансирование на расширение штата и улучшение алгоритма.

Стартап в режиме автокоррекции

Создатели Grammarly Алексей Шевченко и Максим Литвин познакомились еще в 2000 году во время учебы в Международном христианском университете. Тогда они объединились вокруг идеи создания программы, которая будет проверять студенческие сочинения на плагиат. Первой их разработкой стал сервис My Dropbox, который находил плагиат в студенческих работах. В 2007 году сервисом пользовались примерно 800 вузов и около 2 млн студентов, и в результате команда приняла решение продать стартап тогдашнему лидеру рынка компании Blackboard.

Стартап Grammarly возник в 2009 году. Вырученные с продажи предыдущего проекта деньги длительное время позволяли развивать компанию собственными силами. Правда, со временем к команде присоединился ее нынешний CEO Бред Хувер, который и сам заинтересовался сервисом потому, что хотел улучшить письменный английский.

Читай также: Бизнес-идея: как открыть пункт решения бытовых проблем

Сначала создатели, как и в первом своем стартапе, ориентировались на студенческую аудиторию. Ожидалось, что продуктом будут пользоваться в первую очередь университеты, однако довольно скоро Шевченко и Литвин поняли, что учебные заведения довольно медленно покупают приложение, и процесс интеграции сервиса происходит очень инертно. Тем временем индивидуальные пользователи быстро принимали решение о покупке и оперативно осваивали сервис.

Это наблюдение заставило создателей стартапа скорректировать начальную концепцию: вместо студентов, изучающих английский, продукт стали предлагать всем, кто пользуется самым распространенным в мире языком в повседневной жизни. До 2015 года Grammarly был платным, но затем компания решила применить схему freemium, открыв базовую версию приложения для всех пользователей. Это сразу привело к огромному росту аудитории. Впрочем, студенты также остались активными пользователями программы. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря открытости западной системы образования к инновациям.

Почему пользователи полюбили Grammarly

Универсальность и актуальность сервиса, который позволяет избежать ошибок в письменной речи на языке №1 в мире, являются главными, но не единственными его преимуществами. Сервис позволяет повысить качество письменной коммуникации, при этом он, в отличие от многих автоматизированных программ для правописания, сохраняет индивидуальный стиль пользователя и учитывает его коммуникативную цель. Приложение улучшает структуру текста не только с точки зрения грамматики, но также в стилистическом и структурном аспектах.

Читай также: Free space: коворкинг как новый вид бизнеса

Стоит отметить, что Grammarly отлично популяризирует себя и свой продукт в соцсетях. Только на страницу компании в Facebook подписалось почти 7 млн человек. Многие из них являются не только активными пользователями сервиса, но и лидерами мнений, привлекающими внимание к продукту.

Безусловно, в этом сегменте есть и другие сервисы и приложения, однако Grammarly надеется убедить пользователей, что их предложение является лучшим на рынке, опережая даже аналоги от Google or Microsoft. Основатели сервиса изначально осознавали, что им будет непросто конкурировать с такими огромными компаниями, которые имеют фактически неограниченный финансовый и кадровый ресурс. Однако даже у технологических гигантов были свои изъяны. К примеру, сервис проверки грамматики Microsoft Office не всегда находит опечатки и часто демонстрирует ошибки там, где их на самом деле нет.

В Grammarly понимали несовершенство своей системы, поэтому в программу сразу добавили возможность голосовать за правильность исправления. Это, с одной стороны, сглаживало негатив пользователей, если сервис допускал ошибку, а с другой - позволяло шаг за шагом улучшать работу программы. Со временем была сформирована база из более чем 250 главных правил и нескольких тысяч их ответвлений.

Читай также: Ключевые сотрудники покинули Google из-за очень высоких зарплат

Большим преимуществом сервиса является способность взаимодействовать со всеми ключевыми платформами, включая расширения для браузеров и программ для ПК. Сервис работает с тремя браузерами -  Chrome, Firefox и Safari. Он сочетается с программным обеспечением для ПК от Windows и Mac, а также существует в виде приложения для Office и веб-редактора. Отметим, что расширение Grammarly в Chrome Web Store с более чем 10 млн пользователей является одним из наиболее популярных.

Ранее сообщалось о том, что Google может потерять госзаказы в США.

Смотри также - Самые необычные офисы мира:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK