Как украинцы обманывают лизинговые компании

Предприимчивые автолюбители обращаются в суд, где добиваются признания заключенных договоров недействительными
Как украинцы обманывают лизинговые компании
depositphotos.com

Украинские водители нанесли миллионные убытки лизинговым компаниям, обратившись в суды за признанием недействительными договоров финансового лизинга, рассказывает директор Ассоциации Украинское объединение лизингодателей Марина Масич. После первого решения Верховного суда 16 декабря 2015 года, признавшего договор лизинга ничтожным, только у одной лизинговой компании водители отсудили более 3 млн грн. Об этом сообщает UBR.

Читай также: Стали известны популярные схемы ввоза черного импорта в Украину

По словам Масич, водители (лизингополучатели) пользовались автомобилями в лизинг в течении 2-5 лет, а затем добившись решения суда о недействительности договоров, вернули автомобили компаниям. Финансисты были вынуждены вернуть все средства, выплаченные клиентами за время действия договоров.

“Клиент возвращает подержанную технику, часто разбитую или изношенную, а обратно получает все платежи, которые он сделал за время действия договора. Причем суд индексирует уплаченные суммы по текущему курсу. И хотя клиент брал машину по курсу 8 грн за долл, мы вынуждены компенсировать по 28 грн за долл. В итоге компании несут огромные убытки“, - уточнила Масич.

За полтора года высшими судебными инстанциями было принято 6 подобных решений.

Читай также: Президент Украины объявил войну нерастаможенным автомобилям

“Они создают неблагоприятный прецедент, так как нижестоящие суды принимают аналогичные решения. И получается, что Верховный суд Украины узаконил бесплатное пользование автомобилями по договорам лизинга“, - подчеркнула эксперт.

Среди причин принятия судами решений в пользу клиентов лизинговых компаний, она выделила: отсутствие заверения договора лизинга нотариусом и признание судами “несправедливых“ условий договора.

 “В действующем законе о финансовом лизинге нет требования об удостоверении договора у нотариуса. Как нет в законодательстве и определения справедливых условий договора“, - подчеркнула Масич.

Читай также: В Украине водителей будут жестче наказывать за неправильную парковку

По ее словам, из-за отсутствия требования по нотариусам, клиенты и компании не прибегали к регистрации. Ведь стоимость такой регистрации составляет 1% от суммы сделки, что очень удорожало сделку, учитывая стоимость техники.

Ранее сообщалось о том, что Игорь Мосийчук проинспектировал украинский суперкар. При этом стартовая цена Himera Q составляет 700 тысяч евро (около 20 миллионов гривен).

Смотри также - О лизинговых мошенниках:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK