Переключиться на мобильную версию

Украина создаст собственный лоукостер: сколько будут стоить перелеты

Ценник должен равняться 500-1000 гривен, уверен министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Авиатранспорт станет для украинцев доступнее
Авиатранспорт станет для украинцев доступнее
depositphotos.com

Министерство инфраструктуры анонсировало создание украинского лоукостера. Авиакомпания будет летать по Украине и за границу. Ведомство обещает зарегистрировать компанию уже осенью этого года. Вероятней всего, полеты она начнет с 2018 года. По словам министра Владимира Омеляна, отечественный авиаперевозчик будет на 51% государственным, остальное – иностранный капитал. Об этом сообщает Сегодня.

Чуть дороже билета на поезд

Читай также: Украинские авиакомпании увеличили перевозки

Авторы Индекса цен на авиабилеты подсчитали, каждые 100 км перелета в Украине стоит 12,36 евро. Это средняя цифра и для лоукост тарифа, и билета с полным обслуживанием на коротких маршрутах. К примеру, в соседней Румынии средний тариф на 100 км для лоукостера – 2,79 евро, в Молдове – 3,25 евро, в России – 6 евро, в Польше – 10,32. На длинных маршрутах каждые 100 км в Украине стоят 3,24 евро по лоукост-тарифу, и 6,24 евро – в билете с полным обслуживанием. Но и это дороже, чем у соседей.

В Литве лоукост-тариф на 100 км – 1,73 евро, в Польше – 2,07 евро, в Румынии – 2,44. В Украине авиаперелеты дороже из-за плохого спроса, который поддерживается низкими доходами населения по сравнению с другими странами. Так, в 2016-м из Киева в Одессу летала авиакомпания Браво с билетами по 500 гривен в одну сторону. Однако в начале 2017-го авиаперевозчик заявил, что приостанавливает маршрут из-за низкого спроса.  

Сейчас между украинскими городами регулярно летают три авиакомпании: МАУ, Мотор Сич и Днеправиа. Если покупать билет на ближайшие два-три дня до вылета, в МАУ придется выложить от 1320 до 4278 гривен. В Мотор Сич билеты стоят в пределах 1310-3084 гривен. В Днеправиа – от 3486 до 3720 гривен. Однако, если забронировать авиабилет за месяц-два до вылета он обойдется в полтора или даже в три раза дешевле. За полгода до вылета авиабилеты по Украине продает только МАУ, а цена на все маршруты по стране практически одинаковая – 717-748 гривен. Тем не менее это дорого, считает министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Читай также: Мы обязательно увидим Ryanair в Украине - глава МА Борисполь

По словам чиновника, билеты по Украине должны стоить 500-1000 гривен в одну сторону. Для борьбы с дорогими авиабилетами Омелян планирует создать украинский лоукостер. Он будет летать в основном по Украине, но будут и международные рейсы. В ведомстве уже разрабатывают бизнес-план авиакомпании и ищут иностранного инвестора. Большей частью нового перевозчика будет владеть государство, 49% – отдадут иностранцам. Лоукостер будет иметь восемь самолетов и летать из Борисполя или Жулян, отмечает начальник отдела авиатранспорта Мининфраструктуры Галина Дурмуш.  Зарегистрируют компанию министр пообещал осенью, но, когда стартуют полеты в ведомстве не сообщают.

За сколько сейчас можно летать по Украине, грн

Маршрут/Стоимость билетаЗа два дня до вылетаЗа месяц до вылетаЗа два месяца до вылетаЗа полгода до вылета
Киев-Запорожье (Мотор Сич)131010291029-
Киев-Запорожье (МАУ)1320879879717
Киев-Одесса (Мотор Сич)308411851185-
Киев-Одесса (МАУ)427813461315748
Киев-Львов (Мотор Сич)11851029717-
Киев-Львов (МАУ)193810351004748
Киев-Днипро (Днипроавиа)348623182318-
Днипро-Львов (Днипроавиа)372020061696-
Киев-Ивано-Франковск (МАУ)319410351004748
Киев-Херсон (МАУ)412316581596748
Киев-Черновцы (МАУ)196913461315748
Киев-Харьков (МАУ)150210351004748
 
Минимальные цены на авиабилеты, доступные на 19.07.2017

Читай также: Как украинцам сэкономить на авиаперелетах

Авиакомпании используют широкую дисперсию тарифов. Дешевых билетов не так много, их выставляют чтобы привлечь пассажира. Низкая стоимость билета компенсируется другим пассажиром, который купил дорогой билет, отмечает Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры. Так, рядом могут сидеть пассажиры, один из которых купил билет за 1000 гривен, а другой – за 5000. Лоукостеры же снижают цену за счет меньших расходов на персонал, обслуживание самолета, аэропортовых сборов. Также они летают не в крупные аэропорты, а в провинциальные – это позволяет сэкономить на сбора аэропорта.

Поскольку украинский лоукостер будет в большей части государственным, то правительству будет проще его дотировать. Но авиабилет по Украине не может стоить меньше, чем 1000 гривен, считает эксперт по транспорту Сергей Хижняк.

“Если этот национальный лоукост будет работать только на внутреннем рынке, то у правительства будет несколько инструментов для поддержки таких рейсов. Внутренний рынок регулируется только национальным законодательством, здесь проще дотировать авиакомпании. На рейсах в пределах Украины средняя стоимость авиабилета может быть не меньше 1000 гривен в одну строну. Ниже – вряд ли будет экономически возможной“, – говорит эксперт.

Читай также: Через 20 лет число авиапассажиров в мире удвоится

Директор программы Инфраструктура украинского института будущего Владимир Шульмейстер отмечает, что новая авиакомпания должна ориентироваться на билеты в среднем по 500 гривен: “Для меня примером является авиакомпания Браво, которая установила тариф на Киев-Одесса 500 гривен. Это ориентир того, на что лоукостер может выйти“. По словам Галины Дурмуш, авиабилеты по Украине будут стоить “чуть дороже стоимости билета в купе поезда“.

Что с аэропортами: куда может летать украинский лоукостер

В Украине почти в каждом областном центре есть аэропорт. Их построили еще в 40-60-х годах прошлого века. Государство модернизировало только пять из них под Евро-2012: Львовский, Харьковский, киевские Борисполь и Жуляны и уже разрушенный Донецкий аэропорт. Остальные дорабатывают свой ресурс и требуют капитального ремонта.

Региональным аэропорты не развиваются из-за устаревшего законодательства, неграмотного управления и нехватки денег, считают эксперты. До 2023 года Кабинет министров планирует возродить и передать Министерству инфраструктуры все воздушные ворота страны.

Всего в Украине 22 пассажирских аэропорта и только 15 из них прошли сертификацию. При этом Борисполь, Жуляны, днепропетровский, львовский, запорожский, одесский и харьковский аэропорты занимают 98% в структуре авиаперевозок страны. Остальные аэродромы принимают по одному-два регулярных рейса в неделю либо только чартеры.

Ранее сообщалось о том, как будут оформляться авиабилеты

Смотри также - Зрелищная посадка украинского самолета Ан-32:

Зрелищная посадка Ан-32 в экстремальных условиях
0:00 / 00:48

Комментариев (3)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
Українець  (аноним)  24.07.2017, 12:18
Оценка:  -1
Українець
Та не літайте, панове. літайте расєйскіми... А чи можемо ми щось зробити то буде видно.
dj_qwe    24.07.2017, 11:30
Оценка:  +1
dj_qwe
Понимающие всю печаль ситуации ( с контролем и качеством, а также аудитом) - здравомыслящие люди не будут летать в самолётах, за которые взялась политическая верхушка. Тогда билеты будут действительно " в один конец"
RK_lunat31ck    24.07.2017, 11:11
Оценка:  +1
RK_lunat31ck
Украина на практике доказала, что ничего она создать не в состоянии. А уж что-то для людей тем более.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь