Переключиться на мобильную версию

Новые законы и штрафы: украинских водителей заставят ездить медленнее

За два с половиной года правительство хочет уменьшить количество ДТП на дорогах на треть.
Чиновники предлагают ограничить скорость движения по городу до 50 км/ч
Чиновники предлагают ограничить скорость движения по городу до 50 км/ч
depositphotos.com

Правительство намерено уменьшить количество смертей на дорогах вдвое и вводит новые правила для водителей. Среди новшеств может стать ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах и введение обязательного использования сезонных шин. Такие нормы предусмотрены Стратегией повышения безопасности на дорогах до 2020 года. Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: Стало известно, когда прекратится подорожание автогаза в Украине

Всемирный банк подсчитал,что в Украине большинство аварий с тяжелыми последствиями возникают из-за превышения скорости – 39% случаев. Вторая причина – не оборудованные пешеходные переходы, отсутствие разметки и освещения на дорогах – 38% аварий. Третья причина – нарушения правил проезда перекрестков – 30%. Украина ежегодно теряет из-за ДТП 4,5 млрд грн в год, или 3,4% ВВП. В это число включаются материальные и человеческие потери, снижение продуктивности труда. К 2020 году правительство хочет уменьшить смертность на дорогах в два раза, а количество ДТП на 30%. Для этого в стране планируют внедрять стандарты ЕС.

Снижение скорости в населенных пунктах

В рамках Стратегии, Укравтодор предлагает снизить предельную скорость в городах и селах с нынешних 60 км/ч до 50 км/ч. Такая скорость движения принята во всех странах ЕС и рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. Именно при движении 50 км/ч водитель успевает среагировать на пешехода на дороге и вовремя затормозить.

“В городе скорость должна быть ограничена до 50 км/ ч, а на отдельных дорогах местные власти должны получить право снижать скорость до 30 км/ч. И уровень безнаказанного превышения не может составлять 20 км/ч, он должен определяться в процентах – например, 10% разрешенной скорости“, – отмечает эксперт LEAD office Тарас Гук.

Сезонная замена шин

Читай также: Какие проблемы ждут авто на иностранных номерах

Стратегия обязывает водителей менять шины по сезону. Согласно директиве 2009/40/ЕС, их могут проверять во время техосмотра. В Верховной Раде уже находятся несколько законопроектов. Проект 4683 устанавливает даты перехода на зимнюю и летнюю резину. Зимним сезоном депутаты предлагают ввести период, когда температура ниже +5°С, но не позже 30 ноября. Летний период начинается при достижении температуры выше +5°С, но не позднее 31 марта. Сейчас этот законопроект на доработке. Второй законопроект - 6352 -  запрещает с 1 ноября по 1 апреля пользоваться транспортом без зимней резины и устанавливает штраф в 340 гривен за нарушение. Пока проект рассматривают комитеты Верховной Рады.

Фонд по безопасности дорожного движения

Все штрафы будут направляться в фонд безопасности дорожного движения. За счет этих денег будут финансироваться программы по улучшению безопасности на дороге.  

Действие водительских прав сократят и введут регулярный медосмотр

Согласно Директиве 2006/126/ЄС, водителям нужно будет регулярно проходить медосмотр с обязательным посещением психиатра. Водители старше 50 лет должны будут проверяться у врачей чаще. Украинцам, которые сядут за руль выпившими, придется заново проходить осмотр, чтобы получить свои права обратно. Результаты медосмотра будут храниться в электронной базе данных, к которой будут иметь доступ правоохранители. В Верховной Раде уже лежит законопроект №5184. Он предполагает, что водители до 55 лет должны каждые 10 лет проходить медосмотр, затем еще чаще. Водителям, которые “попались“ за рулем пьяными или под действием наркотиков, придется проходить медосмотр дважды в год в течение трех лет, если их за это не лишат прав.

Новые правила подготовки водителей

Читай также: Сколько денег страны ЕС платят своим гражданам за покупку электрокаров

До 2020 года в Украине изменится система подготовки водителей.  В Стратегии отмечается, что экзамены для получения водительских прав пересмотрят на соответствие директивам ЕС. Так, с 1 июля сервисные центры МВД ввели новые экзаменационные вопросы для кандидатов в водители.

На повышение безопасности на дорогах правительство планирует выделить 1,6 млрд грн в 2018 году, в 2019-м – 2,5 млрд, 2020-м – не менее 3,5 млрд грн.

Чтобы улучшить безопасность дорожного движения, правительство должно также обратить внимание на велосипедистов и новые виды транспорта. К ним эксперты предлагают отнести гироборды и сигвеи. По словам эксперта LEAD office Тараса Гука, для них нужно выделить полосу на тротуаре, чтобы не создавать неудобства пешеходам. Велосипедистам, в свою очередь, нужно дать право ехать по полосе общественного транспорта. Тест теперь состоит из 10 вопросов по ПДД, четырех – по устройству и эксплуатации автомобиля, четырех – по безопасности движения и два вопроса по оказанию первой медицинской помощи.

Ранее сообщалось о том, что украинцы получили право продавать б/у авто, ввезенные по сниженным акцизам.

Смотри также - Как выбрать подержанный автомобиль:

Как выбрать подержанный автомобиль
0:00 / 03:08

Комментариев (10)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
гость  (аноним)  07.08.2017, 20:08
Оценка:  0
гость
Мусор и грязь, разорванная резина и трупы сбитых животных. Ну а про правую полосу после тяжеловесов можно не говорить, потому что эти же тяжеловесы уже ездят по левой. добьют и эту полосу. Каким законом это все исправить? Мне кажется только выстрелом в колено. И живет и всю жизнь помнит.
гость  (аноним)  07.08.2017, 20:01
Оценка:  0
гость
Вся трасса в цветах и венках, как аллея кладбища. Каждый день в сводках смертельные дтп. Трассу то и назвать таковой можно условно. Левые развороты и повороты, пешеходные переходы, выплывающие из кромешной темноты. Не освещенные перекрестки и остановки транспорта. Разбитые отбойники.
гость  (аноним)  07.08.2017, 19:53
Оценка:  +1
гость
Основное количество смертельных аварий происходит вне города. Так при чем здесь 50 или 60 км. В городе гоняют идиоты которым все равно какое ограничение, хоть 10 км. Зато за городом каждый второй, если не первый, или космонавт или летчик. На трассе Одесса -Киев погибло больше людей, чем на войне.
гость  (аноним)  05.08.2017, 19:22
Оценка:  +2
гость
А дороги?! ни слова о убитых дорогах!
гость  (аноним)  05.08.2017, 08:50
Оценка:  0
гость
Потом снизят разрешённую скорость до 20 км/ч, а штраф за превышение сделают в тысячу долларов. А за неуплату штрафа -- конфискация автомобиля и изъятие вод. удостоверения. Надо же как-то грабить нищий народ у которого уже отняли всё.
linasav    07.08.2017, 20:58
Оценка:  0
linasav
так скоро и пешком быстрее будет!
гость  (аноним)  04.08.2017, 15:28
Оценка:  +2
гость
Коррупцию уберите, камер наставьте и уменьшится кол-во ДТП.
Patriot2017    04.08.2017, 15:16
Оценка:  -1
Patriot2017
это борьба с ветренными мельницами.
гость  (аноним)  04.08.2017, 14:01
Оценка:  0
гость
опять разводняк придумали 1001 способ как бабло с населения снимать
гость  (аноним)  04.08.2017, 13:53
Оценка:  +3
гость
70% дтп через не якісне дорожнє покриття
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь