Переключиться на мобильную версию

Названы 8 качеств, от которых зависит развитие карьеры

Определенные качества человека порой становятся решающими, когда речь идет о новой должности или перспективном продвижении в карьере.
Простые человеческие качества могут помочь или навредить вашей карьере
Простые человеческие качества могут помочь или навредить вашей карьере
depositphotos.com

Достижения могут стать закономерностью, а не случайностью, если осознанно развивать в себе черты, которые демонстрируют вашу верность принципам и целеустремленность. Эксперт в вопросах карьеры, коуч, спортсмен и CEO PR-агентства Newsfront Владимир Дегтярев рассказал сайту по поиску возможностей rabota.ua о самых главных качествах, которые влияют на карьеру.

Читай также: Что сейчас происходит на украинском рынке труда

Полезные качества

1. Умение анализировать себя

Такая практика помогает вскрыть свои резервы и понять возможности, перейти от мотивов к целям, а после - к планированию и действиям. При этом лучше начинать анализ с небольших промежутков времени: итоги дня, обзор недели, а после - месяца. Короткий период проанализировать легче, плюс - можно оперативно корректировать свои действия. Кроме того, наработанная схема оценки позволит сделать аналитику и более значительных вех жизни и карьеры.

Самоанализ, но не самокопание, может принести хорошие результаты
Самоанализ, но не самокопание, может принести хорошие результаты
depositphotos.com

В интернете есть масса перечней вопросов, которые помогут критически посмотреть на свои действия. Примерами таких вопросов могут быть:

Читай также: Как лучше обсудить зарплату на собеседовании

  • Что у меня происходило сегодня/на этой неделе?
  • Как это соотносится с теми планами, которые были в начале?
  • Приблизился ли я к своим целям?
  • Что получилось, а что нет? Почему не получилось, и как мне учесть это в будущем?
  • Какие выводы я могу сделать для себя, чтобы быть более эффективным?
  • Где я наиболее четко смог проявить свои качества или потенциал?

Также эксперт предлагает два способа оценки себя. Первый - взгляд со стороны. Необходимо выбрать людей, которые видели вас в работе и могут откровенно и честно высказать свое мнение. Спросите их о том, какие качества являются вашим преимуществом, а какие - слабыми сторонами. Будьте уверены, что вы откроете много нового для себя.

Читай также: ТОП-5 самых высокооплачиваемых вакансий марта

Второй способ - более долгосрочный, но удачный, потому что позволяет определить для себя эффективные модели поведения. Такую оценку предлагает Дэвид Майстер - американский писатель, специалист в области управления компаниями, которые оказывают профессиональные услуги. Он называет такой подход feedback analysis: каждый раз, когда вы принимаете важное решение - запишите, какие ожидаемые результаты, и через 9-12 месяцев вернитесь и посмотрите назад.

Мы часто принимаем важные решения, но при этом не возвращаемся к этому моменту некоторое время спустя. Поэтому через 9 месяцев важно посмотреть, что получилось, а что нет. Скорее всего, человек увидит определенные сценарии и схемы своего поведения. Например: Я склонен недооценивать количество времени, которое у меня уходит на большие проекты или Я склонен не доводить начатое до конца. Поэтому задайте себе вопрос: Какие из этих решений привели к результатам, на которые я рассчитывал, а какие нет и почему?. Это поможет определить действенные схемы поведения

2. Способность расставлять приоритеты

Она помогает быстрее продвигаться к собственным целям, потому что самые важные дела будут выполняться в первую очередь.

Читай также: С вещами на выход: что делать, если вас уволили

Принцип Эйзенхауэра поможет расставить ваши задачи в порядке приоритетности. Для этого необходимо распределить каждое дело в одну из четырех групп: важное и срочное; не важное, но срочное; важное, но не срочное; не важное и не срочное. Так вы отделяете действительно необходимые задачи от бесполезных.

Всегда нужно понимать, что является важным, а что может подождать
Всегда нужно понимать, что является важным, а что может подождать
depositphotos.com

Помните: параметр “важное“ всегда стоит перед “срочным“. Важные дела приближают вас к намеченной цели, но они не обязательно являются срочными. Способность пребывать большую часть своего времени в квадрате “важно, но не срочно“ избавит вас от диктатуры дел, которые отвлекают от главного, но не являются при этом ключом к намеченным целям.

Читай также: Эпатажное резюме: как составить и не переборщить с креативом

Чтобы развить в себе способность фокусироваться на главном, достаточно регулярно спрашивать себя в начале дня: Какие три главные задачи на сегодня? или Если бы мне нужно было сделать всего три задачи к концу дня, то что мне надо выполнить, чтобы я был доволен собой?. Благодаря этому простому вопросу вы научитесь выделять наиболее важные вещи для того, чтобы двигаться вперед, к целям. Еще один вопрос поможет вам видеть перспективу каждого своего действия: Что будет после того, как я выполню эту задачу, как это меня продвинет вперед?.

У обычного офисного сотрудника всегда найдется несколько десятков задач, которые он может выполнять в тот или иной момент. Вопрос о трех задачах - это своеобразный шаг назад в планировании, чтобы посмотреть с более высокой перспективы на свои дела и перейти от просто занятости к продуктивности. Занятость и продуктивность - это разные вещи.

3. Умение прислушиваться к людям

Мало есть занятий, где нам не приходилось бы говорить с клиентами, с сотрудниками, с коллегами или начальником. И чем выше человек поднимается, тем важнее способность общаться, понимать других людей, а не только быть хорошим профессионалом в своей отрасли.

Если сделать паузу и помолчать, слушая других, можно узнать много полезного
Если сделать паузу и помолчать, слушая других, можно узнать много полезного
depositphotos.com

Важно разделять управленческие качества и навыки. Навыки: как проводить совещание, как ставить задачу сотруднику, в какой форме давать обратную связь. А вот умение прислушиваться к людям, эмпатия, эмоциональный интеллект, умение общаться, презентовать свои идеи - это уже управленческие качества. К счастью, их можно тренировать на курсах актерского мастерства, тренингах по эмоциональному интеллекту и т.д.

Чем выше человек продвигается по карьерной лестнице, тем меньше он тратит время на то, чтобы делать работу, которая указана в его дипломе или сертификате.

4. Общая эрудиция

Багаж знаний в самых разных сферах способствует развитию креативности: эрудированный человек быстрее генерирует идеи, способен проявлять нестандартность мышления и решать проблемы не интуитивно, а благодаря анализу и синтезу.

Никогда не поздно самосовершенствоваться
Никогда не поздно самосовершенствоваться
depositphotos.com

Креативность - это способность взять две вещи, которые не связаны между собой, и найти между ними взаимосвязи. Хорошо, если набор наших знаний, которыми мы оперируем, будет достаточно большим. Управлять этой величиной можно с помощью эрудированности. Чтение и общение с образованными людьми помогут ее развить.

5. Умение решать конфликтные ситуации

Читай также: Как украинские компании заботятся о своих сотрудниках

Убедительное реагирование и своевременное решение проблемной ситуации - возможность избежать потерь в коллективе и предупредить усугубление разногласия. Умение не избегать столкновения, а именно регулировать его, откроет перед вами новые перспективы: любые отношения, испытанные размолвками, становятся еще крепче.

Иногда конфликты помогают расставить все точки над і и понять, кто есть кто
Иногда конфликты помогают расставить все точки над і и понять, кто есть кто
depositphotos.com

Умение решать конфликтные ситуации особенно необходимо сейчас, при обилии социальных сетей и возможности прокомментировать кого угодно. Важно вовремя сгладить конфликт с сотрудниками или клиентом.

6. Инициативность

Читай также: Как понять, что пора менять место работы

Инициативность - это способность к самостоятельной деятельности, действие без толчков извне и постановка задач самому себе. Такой сотрудник ценится за склонность выходить за рамки предложенного, смелость, пытливость. Инициативность наряду с энтузиазмом улучшает качество жизни, помогает проявить себя в творчестве и дополняет другие таланты.

Инициативный сотрудник всегда ценится, но не переусердствовать в этом деле тоже важно
Инициативный сотрудник всегда ценится, но не переусердствовать в этом деле тоже важно
depositphotos.com

Инициативность находится рядом с желанием двигаться вперед и стремлением к новому. А стремление к новому, в свою очередь, – это желание находить новые способы решения стандартных задач, что очень важно для успеха.

Вредные качества

Читай также: Почему женщины до сих пор зарабатывают меньше мужчин

7. Отсутствие желания помогать другим

Человеку, который не чувствует в себе готовности подсказать, поделиться опытом, будет сложно добиться успеха, поскольку вся наша деятельность связана с обществом и окружающими. Кроме того, помощь другим очень часто означает помощь самому себе.

Как бы хорошо вы ни справлялись с обязанностями, но к коллективу нужно уметь прислушиваться
Как бы хорошо вы ни справлялись с обязанностями, но к коллективу нужно уметь прислушиваться
depositphotos.com

Возможно, благодаря своему поведению вы получите нового клиента или возможность поработать над новыми интересными задачами. Мотивацией для помощи и развития желания помогать другим может служить установка - Я сейчас это делаю потому, что развиваюсь как профессионал и специалист.

Я верю, что мы живем в экономике, в которой делить или помогать крайне важно. Более того, умение видеть потребности не менее важно, потому что смысл любого бизнеса – уметь создавать ресурсы и находить что-то, где люди нуждаются в помощи, поддержке.

При этом желание помогать другим не должно пониматься только как волонтерство или работа бесплатно. Помогать другим можно и за деньги. Например, автослесарь не работает бесплатно, он берет деньги за свою работу, но при этом он помогает решить проблемы ухода за машиной.

Читай также: Больной вопрос: почему зарплаты врача и дворника в Украине одинаковы

8. Пассивное отношение к своей карьере

Пассивное отношение, как в жизни, так и в карьере - это отказ от выбора. Стремление отсидеться в стороне и не вмешиваться в ход событий только вредит развитию.

Лень и усталость - разные вещи. А что одолевает вас?
Лень и усталость - разные вещи. А что одолевает вас?
depositphotos.com

Рано или поздно безынициативность заметят, и возникнет вопрос о полезности человека для компании. Поэтому подумайте о собственных целях и о том, почему они остаются целями, а не выполненными задачами. Вспомните все свои оправдания: усталость, отсутствие времени и т.д.

Конкуренция становится все выше. При прочих равных условиях человек, который хочет куда-то двигаться, находится в более выигрышном положении, потому у него есть возможность выбора – проектов, клиентов, профессии и т.д.

Также для движения вперед важно различать лень и усталость. Усталость - это когда вы возвращаетесь домой, падаете на диван и у вас нет сил делать больше ничего. Лень - это когда есть другие задачи, которые можно было бы делать, но вы вместо них выбираете что-то другое.

Ранее были названы пять оригинальных способов найти работу. 

Смотри также - 10 профессий будущего, которые становятся реальностью:

10 профессий будущего, которые становятся реальностью
0:00 / 04:36

Комментариев (3)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вверх
ВЛАСТЬ    19.03.2017, 19:53
Оценка:  0
ВЛАСТЬ
ким вони названі?

автор статі безіменний, а ну підкажи ХТО НАЗВАВ ТІ 8 ЯКОСТЕЙ ? .... можливо це ти?

і чому це на українському сайті розмовляють по російський?
Реалист  (аноним)  20.03.2017, 08:38
Оценка:  0
Реалист
Тема не раскрыта !!! Для нашего общества упущено самое главное качество - умение заарканить правильного КУМА !
Реалист  (аноним)  20.03.2017, 08:40
Оценка:  0
Реалист
ВЛАСТЬ 19.03.2017, 19:53 Не узнаю Вас в гриме - Парубий или Ляшко ???
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь