Переключиться на мобильную версию

Подбор персонала для малого бизнеса: на что стоит обратить внимание

Важной задачей каждого руководителя считается привлечение амбициозных и квалифицированных специалистов.
Краткосрочная стажировка дает понять, подходит ли человек или нет
Краткосрочная стажировка дает понять, подходит ли человек или нет
depositphotos.com

Привлечение новых сотрудников далеко не всегда приносит желаемый результат. От многих руководителей компаний можно услышать жалобы вроде Сейчас нельзя найти хорошего сотрудника, Сначала этот человек казался нормальным, но когда приступил к исполнению обязанностей, его словно подменили, Найти кого-то толкового можно только с помощью компаний по подбору кадров, которые дерут огромные деньги. Об этом сообщает  Hyser.

Читай также: Стало известно, в какой области Украины можно больше всего заработать

Некоторые небольшие компании и вовсе отчаиваются, набирая кого попало. Они аргументируют это тем, что просто не смогут удовлетворить финансовые аппетиты профессиональных сотрудников.

На самом деле подбор кадров чем-то напоминает выбор гаджета: не нужно платить тысячу долларов, чтобы купить раскрученный iPhone, если можно найти устройство с похожими характеристиками гораздо дешевле. Главное - знать, что именно вы ищете

Общие правила

Прежде всего следует помнить, что подбор персонала начинается задолго до проведения собеседования и тем более - подачи объявления о вакансии. Вы должны понимать, для чего вам нужен новый сотрудник и каких результатов вы от него ждете. Необходимо сразу определить, каким образом вы будете мотивировать нового подчиненного. Безусловно, здесь большую роль играет денежная составляющая, но хорошие специалисты всегда готовы к тому, что зарплата будет достаточно скромной при условии солидных премий за продемонстрированные результаты.

Читай также: Украинцам массово задерживают зарплаты

Кроме того, настоящие профессионалы всегда интересуются выгодами, которые они могут получить от сотрудничества с компанией. Очень важно, чтобы у человека были свои собственные принципы и убеждения, от которых он не готов отказываться ни при каких условиях. Вряд ли вам нужен сотрудник, который ставит во главу угла исключительно деньги и мимолетную выгоду.

ТОП-5 важных маркеров при собеседовании и стажировке:

1.   Будет ли новый человек помогать в решении задач

Порой бывает так, что сотрудники не только не решают проблемы компании, но и создают новые. Например, вы поставили перед человеком задачу: обзвонить 10 клиентов и разослать 5 коммерческих предложений. Но в конце дня он приходит к вам и говорит, что не смог дозвониться к половине абонентов и отправил только 3 предложения. Настоящие профессионалы так не делают. Если они понимают, что не могут справиться с задачей, то не говорят “это невозможно“. Они сразу идут к начальнику, чтобы обсудить, где найти ресурсы для реализации цели.

2. Как обстоят дела с мотивацией сотрудника

Читай также: ТОП-5 фраз, которые помогут добиться повышения зарплаты

Необходимо четко определить, чем руководствуется человек: желанием заработать или стремлением улучшить деятельность компании. Одно дело, когда сотрудник получает удовольствие от достижения стратегических целей компании. И совсем другое, когда он каждый день задает один и тот же вопрос: “Когда я получу зарплату?“.

3.Сколько задач сможет решить сотрудник

Оцените, сможет ли человек работать над несколькими разными заданиями или его потолок - 2-3 однотипные задачи. Здесь важную роль играет дисциплина: не стоит нанимать сотрудника, который говорит, что активно работает, а потом приходит в последний день и заявляет, что у него осталась куча невыполненных задач.

4. Определите, как сотрудник реагирует на замечания

Это очень важный момент. Есть люди, которые любые замечания воспринимают с таким недовольным лицом, что вы начинаете чувствовать себя виноватым. Настоящие профессионалы всегда адекватно реагируют на свои ошибки и быстро исправляют них, благодаря того, кто указал на их оплошность.

5. Достаточно ли настойчив человек

Читай также: Работать по-новому: что даст украинцам обновленный Трудовой кодекс

Многие хорошие на первый взгляд сотрудники останавливаются, когда сталкиваются с первым серьезным барьером. Хорошие специалисты находят способ, чтобы обойти препятствие и двигаться дальше к своей цели. Если человек опускает руки после того, как со второй попытки не дозвонился к клиенту, вряд ли он тот сотрудник, который вам нужен.

Порой руководитель ставит четкое задание, однако результат работы получается совсем не таким, как ожидалось. Порой сотрудники понимают руководителя с полуслова, а порой неосознанно делают все не так. Поэтому еще на этапе собеседования важно проверять, насколько человек понимает требования руководства и может ли их выполнять.

Сегодня многие компании практикуют так называемый гостевой период - краткосрочную стажировку, за время которой можно окончательно определить, подходит ли вам человек или нет. За это время важно проверить, насколько качественно претендент справляется с работой и может ли вносить коррективы.

Читай также: Благодаря безвизовому режиму украинцы уедут работать в ЕС – мнение

Окончательный вердикт должен основываться на объективных критериях. Насколько качественно соискатель справился с поставленными задачами? Насколько высока его мотивация? Смог ли он найти общий язык с коллективом? Только после ответа на эти вопросы следует принимать решение о сотрудничестве с человеком.

Ранее сообщалось о том, как украинцу устроиться на работу в Австрии.

Смотри также - Как подобрать персонал малому бизнесу:

Главный секрет подбора персонала
0:00 / 04:11

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
captainjack    07.07.2017, 00:55
Оценка:  0
captainjack
Где откопали такого дурака?
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь