Переключиться на мобильную версию

Аркадий Маслов: Туркомпаний все больше, а качество остается… разным

Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов – о выборе агентства, защите интересов туриста и основных принципах организации комфортного отдыха.
Аркадий Маслов: Туркомпаний все больше, а качество остается… разным

Комфортный отдых – это не просто поездка «на моря» по первому увиденному в интернете объявлению о скидках. Мало определиться с направлением для отдыха. Необходимо еще выбрать турагентство, которое профессионально проинформирует туриста – о перелете, проживании в отеле, трансфере и медстраховке.

Но прежде всего туристу нужно выбирать туроператора, а не турагентство. В этом случае поможет удачный опыт коллег, друзей, поиск информации в сети. Какие гарантии предоставляет компания, насколько надежен и комфортен оператор, каков его имидж? Ни в коем случае скидки не должны играть определяющую роль при выборе тура, особенно если это касается отдыха в высокий сезон. Хороший товар не может дешево стоить, должно быть соотношение цена – качество. Иногда экономия в 30–40 долларов может привести к печальным ситуациям.

Выбор отеля – также очень важный момент в подготовке к отдыху. В этом вопросе нельзя опираться только на красивые картинки, размещенные в каталогах или на сайтах. Выбирая отель, поинтересуйтесь у турагента, не было ли жалоб на него и негативных отзывов, возможно, то, чем были недовольны другие клиенты, не устроит также и вас. Турагент должен быть хорошо осведомлен об отелях, которые он предлагает – и не только о том, что размещено в интернете. Ведь операторы организуют информтуры для агентов, во время которых менеджеры агентств посещают десятки отелей, так почему бы путешественнику не спросить, какие гостиницы показались им наиболее достойными? Если турагент не может квалифицированно рассказать об отеле, не теряйте времени, идите в другое турагентство.

Количество игроков на туристическом рынке продолжает расти. Увы, при этом качество предоставляемых ими услуг зачастую оставляет желать лучшего. Действующая система лицензирования не предусматривает механизма контроля за качеством туристических услуг. Выбирая туристическую фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию, количество лет работы на рынке.

Лучше обращаться в агентства, проверенные Ассоциацией лидеров туристического бизнеса и отмеченные «Знаком Качества АЛТУ». Почему? Потому что в этом случае турист получит гарантию выполнения обязательств, предусмотренных договором на туристическое обслуживание, а еще – компенсацию убытков из гарантийного фонда в случае невозможности начать путешествие по вине турагента или туроператора.

Мы всегда рекомендуем, приобретая тур в турагентстве, обязательно подписать договор и взять документ, подтверждающий оплату тура. Только этот документ может помочь в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Ведь первое, с чего начинается ответственность продавцов туров, – это договор на туристическое обслуживание, который заключается между туристом и турагентством и действует от имени туроператора. Обязательно стоит внимательно ознакомиться с предложенным договором перед подписанием, чтобы понимать, в каких ситуациях и что именно можно требовать от оператора.

Если условия договора не выполнены, нужно обращаться к туроператору: все вопросы компенсаций решаются оператором по возвращении туриста из путешествия. Однако результат рассмотрения  зависит от многих факторов. Ведь нередки случаи, когда отдыхающим в отелях «три звезды» хочется получать сервис уровня «четверки» и даже «пятерки». Отсюда – претензии к туркомпаниям. Это – одна история. Совсем другой случай, если клиенту не предоставили обещанных в договоре услуг – тогда нужно отстаивать свои интересы и требовать компенсации. В конечном счете, если туриста не устраивает результат рассмотрения претензии оператором, он всегда может обратиться в суд.

К сожалению, типового договора на туристическое обслуживание в Украине пока нет. Я вижу острую необходимость в создании и повсеместном внедрении такого договора. Он должен сбалансировать интересы всех участников туристического рынка: туристов, туроператоров, компаний, оказывающих туристические услуги. Надеюсь, в скором времени он будет принят и туроператорами, и турагентами.

 

 

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь