Афиша. Обзор киноновинок.

Афиша. Обзор киноновинок.

Романс о несостоявшемся свидании

«Новый свет»

Режиссер: Терренс Малик. В ролях: Колин Фаррел, Кристиан Бэйл, Корианка Килшер. Производство: New Line Cinema, США, 2005. Цена DVD: 42 грн.

После смерти Стенли Кубрика 62-летний Терренс Малик превратился в последнюю тайну Голливуда. Режиссер, в фильмах которого половина нынешних звезд Фабрики грез готова играть «за доллар», снимает очень мало, практически не дает интервью, не фотографируется, переводит Мартина Хайдеггера и живет в Европе. В «Новом свете» режиссер-философ переосмысливает историю индейской принцессы Покахонтас, которая в начале ХVII века вышла замуж за английского аристократа, переехала в туманный Лондон, стала любимицей британского двора и умерла от оспы.

Веками этот сюжет служил историкам примером «очеловечивания» туземца. Но в медитативной версии Терренса Малика история предстает в «новом свете». Варварами выглядят как раз колонизаторы-христиане (привет Дж. Бушу-младшему!): движимые жаждой наживы, они захватывают плодородные земли, изгоняют коренное население, оскверняют святилища и вырубают леса. Лишь капитан-раскольник Джон Смит (Колин Фаррел) видит в девственном Новом свете шанс для духовного возрождения европейцев.

Терренс Малик, как и положено классику, рассказывает историю не использованных европейцами возможностей без излишней спешки и нервозности. Ему удается оригинально использовать приевшиеся зрителю штампы Колина Фаррела, а оператор Эммануэль Любецкий великолепно фиксирует неизведанную природу Америки.

Умный фильм, красивая картинка, но к  веселью точно не располагает.

 

Безжалостный гуманист

«Оправданная жестокость»

Режиссер: Дэвид Кроненберг. В ролях: Вигго Мортенсен, Мария Белло, Уильям Херт. Производство: New Line Cinema, США—Германия, 2005. Цена DVD: 42 грн.

Сценарий «Оправданной жестокости» заинтересовал Дэвида Кроненберга возможностью снять картину, задающуюся вопросом о цене, которую платит общество за спокойствие. Канадский режиссер воссоздает на экране идеальный провинциальный городишко, словно сошедший с рекламного плаката, и поселяет в нем идеальную семью. Потом засылает в город пару грабителей-гастролеров, дает папаше убить их и смотрит, как меняется после этого события жизнь героев.

Причины, побудившие Вигго Мортенсена сыграть в «Оправданной жестокости» главную роль, очевидны. Это вызов для актера — исполнить добропорядочного Тома Стола, который с кофейником наперевес защищает семью, а потом сбросить с семьянина-ресторатора маску, обнажив его тайное гангстерское прошлое. В фильме героя начинают подозревать в том, что он — бежавший много лет назад из Флориды наемный убийца, садист и брат главы мафиозного клана, за которым давно и безуспешно охотятся во всех штатах.

Приманка для зрителя лежит на поверхности: пристально вглядеться в семейные отношения, разбавленные предельно достоверными сценами. Единственное, что непонятно, так это особенности национального перевода, превратившего A History of a Violence («Историю насилия») в «Оправданную жестокость».

Фильм внятно и предельно конкретно напоминает: обижать тихого обывателя НИЗЗЯ!

 

Разгильдяи-2

«Клерки II»

Режиссер: Кевин Смит. В ролях: Брайан О’Хэллоран, Джефф Андерсон. Производство: The Weinstein Company, США, 2006. В кинотеатрах с 28 сентября. Цена билетов: от 10 до 50 грн.

На премьерном показе вторых «Клерков» в Каннах публика устроила фильму восьмиминутные овации, хотя некоторые зрители покидали зал задолго до финальной сцены. Подобный парадокс с картиной, рассказывающей о великовозрастных и безответственных работниках сферы быстрого питания, болтающих преимущественно о сексе, выглядит закономерным. Ведь режиссер Кевин Смит — один из тех редких людей в Голливуде, которые время от времени смело забывают, что такое политкорректность, требования жанра, претенциозность и хороший вкус.

«Клерки» — первый фильм Кевина Смита. Снял он его в 1994 году за мизерные $27 тыс. «Клерки II», во многом повторяющие фабулу и стилистические особенности дебютного фильма, выглядят увесистым аргументом в защиту режиссера, которого последнее время упрекают в утрате комедийного мастерства. Смит не потерял ни капли своего едкого юмора, разве что разбавил его крупицей здравого смысла и морем таланта.

Фильм стоит посмотреть — это редкий случай, когда время, словно застыв, позволяет войти в ту же реку дважды.


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK