Чарльз Хэнди. "Слон и блоха"; Дэниел Пинк. "Нация свободных агентов";Лорен Вайсбергер. "У каждого своя цена"

Чарльз Хэнди. "Слон и блоха"; Дэниел Пинк. "Нация свободных агентов";Лорен Вайсбергер. "У каждого своя цена"

«100 укусов в спину работодателю»

Чарльз Хэнди. Слон и блоха. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 204 с. Купить удалось за 67 грн.

Мы нарушили на этот раз собой же установленное правило — две из трех представленных книг, строго говоря, новинками не являются. Но они удивительно совпадают по смыслу с третьей книгой, которая не просто новинка, а… Ладно, прочтете чуть ниже.

Г-на Хэнди стоило бы почитать только потому, что он — гуру экономики, светило менеджмента и просто человек, которому удалось правильно организовать свою жизнь. Его идея проста, как мычание: свою жизнь нужно рассматривать примерно так же, как финансисты рассматривают содержимое инвестиционного портфеля. То есть жизнь нужно составлять как портфель — из разных видов деятельности, из разных работ, из разных интересов, только тогда можно сбалансировать ее, не бояться потери работы, смены профессии, да любых перемен.

Причем тут слон и блохи, спросите? Да при том, что слоны в представлении Чарльза Хэнди — это крупные работодатели, а блохи — хитрые наемные и самозанятые работники. А, как известно, блохи, прыгающие по спинам слонов, бегущих в стаде, могут перемещаться по саванне быстрее, чем движется один отдельно взятый слон. И самое важное для блохи — вовремя покинуть захромавшего слона.

Резюме книги выглядит вполне логично: не нужно надеяться на постоянную занятость в одной крупной или мелкой компании, а нужно разнообразить места работы, навыки и способы времяпрепровождения.

О чем книга: о том, что делать, если вдруг стало понятно, что занимаешься не тем.

 

«Сам себе директор»

Дэниел Пинк. Нация свободных агентов. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Секрет фирмы», 2005. — 330 с. Купить удалось за 110 грн.

Если книжка Чарльза Хэнди по-британски основательна и политкорректна, то г-н Пинк по-американски конкретен и несентиментален. Нравится начинать рабочий день в кофейне, не носить постылый галстук и самому решать, какой из дней недели назначить выходным? Тогда эта книжка в самый раз.

Г-н Пинк учит не бояться увольнения, а рассматривать его в качестве стимула к принципиально новым шагам в карьере. Наверное, это абсолютно правильно для США с их культом предпринимательства и довольно низкой безработицей. Только вот чтобы следовать его советам и примерам, нашим соотечественникам нужно немало смелости, если не нахальства. Впрочем, новое поколение работников, сформировавшихся как личности после распада Союза, обладает таким нахальством во впечатляющих количествах.

К слову, г-н Пинк ссылается на идеи Чарльза Хэнди и введенный им термин «портфельный работник». И еще на строки Вальтера Скотта из рыцарского романа «Айвенго»: «В смутные времена человек действия всегда найдет себе занятие». Справедливо, не правда ли? Тем более что ныне популярный термин «фрилансер» (free lance) был рожден в Средневековье и означает «вольный копейщик», то есть воин, не хранящий верность своему вельможе, а нанимающийся к тому, кто лучше воюет и больше платит. Ничего не напоминает?

А со всеми проблемами, которые присущи состоянию свободного агента, Дэниел Пинк предлагает покончить с помощью Интернета, профессиональных сообществ (не профсоюзов!) и нового отношения к ответственности за свою судьбу.

О чем книга: о победе анархизма в трудовых отношениях.

 

«А пойдет оно всё!»

Лорен Вайсбергер. У каждого своя цена. Пер. с англ. — Москва: АСТ, 2006. — 512 с. Купить удалось за 28 грн.

Вот та самая книга, которая подвигнула «Деньги» снять с книжной полки произведения г-д Хэнди и Пинка — это произведение автора бестселлера «Дьявол носит Прада», давшего сюжет одноименному фильму, который только что начали крутить в украинских кинотеатрах.

«Дьявола…» без особых оговорок можно отнести к почтенному жанру интеллектуального женского романа. Но вот следующий опус г-жи Вайсбергер просто-таки переполнен смыслами, которых в книжке, помеченной как «Выбор Cosmopolitan», никак не ожидаешь встретить.

Главная героиня последовательно меняет работу аналитика в известном инвестиционном банке на работу в event-агентстве и занятие PR, а затем — на глубокий и необратимый free lance. Тут имеется полный букет событий и обстоятельств, прямо-таки собранный в пособие по менеджменту: придурок-босс — банкир, стерва-хозяйка — пиарщица, «одинокая фиалка», полная талантов и умеренных амбиций — главная героиня. Бери ее историю, сравнивай со своим образом жизни — и вперед, к сияющим вершинам самозанятости: интересная работа, добрые друзья и хороший любовник (-ца)/муж (жена) прилагаются!

В качестве бонуса читателю — много здравых примеров и занятных идей для пиарщиков. Во всяком случае, автору — журналисту с двенадцатилетним опытом — было весьма интересно почитать о том, как американские пиарщики убеждают журналиста предать огласке интересующую их клиентов информацию.

О чем книга: о свободе выбора, которая есть всегда.

 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK