Переключиться на мобильную версию

Они нас вдохновляют: Кормим шоколадом

«Львівська шоколадна майстерня» не просто создает вкусный шоколад, но радует им своих почитателей. Ведь производить сладости несложно, гораздо сложнее продавать «шоколадные эмоции».
Они нас вдохновляют: Кормим шоколадом

Что продаем: изготовление сладостей, шоколадных фигурок и конфет

Оборот за год: по оценкам «Денег», 2 млн. грн.

Персонал: 100 чел.

Место расположения: Львов

Год основания: 2009

Оказывается, научиться делать вкусный шоколад можно по книгам и с помощью поисковика в Интернете. Именно так поступила в канун 2008 года молодая львовская семья Дубовых – Владимира и Натальи. И их так увлекло создание шоколада, что уже через год был открыт первый магазин-кафе «Львівська шоколадна майстерня». Сегодня эта сеть насчитывает 13 заведений по всей Украине: два из них (во Львове) – в собственности супругов Дубовых, а 11 открыты по франшизе.

А начиналось все с маленького шоколадного подарка, который привез Владимиру Дубовому коллега из Голландии. «Нас с женой поразил вкус того шоколада. Он не был похож ни на что, что мы ели ранее», – рассказывает предприниматель. Сначала возникла идея изготовить на Рождество шоколадные подарки для всех родственников. Попытка вручную сделать шоколадные конфеты на кухне двухкомнатной львовской квартиры удалась. Тогда было решено изготовить партию конфет побольше и вывезти ее продавать на ярмарку. «Мы неделю делали конфеты и экспериментировали с плитками шоколада. Нам пришлось даже отвезти своего маленького ребенка к родителям, потому что дома было все в шоколаде, даже дверные ручки», – с улыбкой вспоминает Владимир Дубовой. И снова успех – все конфеты проданы за день. И вот уже появился предпринимательский азарт: захотелось сделать это хобби своим бизнесом.

По словам Владимира, он никогда точно не подсчитывал, сколько ему первоначально пришлось вложить в развитие бизнеса. «Если говорить о самом начале – это была инвестиция в несколько тысяч евро. Потом, когда мы начали расти, – суммы увеличивались и составляли уже несколько десятков тысяч евро», – говорит шоколадный мастер.

Свой первый маленький 50-метровый магазинчик-кафе «Львівська шоколадна майстерня» молодые предприниматели открыли через год после экспериментов с шоколадом – в 2009 году. Существенную помощь в этом им оказала компания «Фест», у которой уже была собственная сеть креативных ресторанов в историческом центре Львова («Криївка», «Гасова лямпа», «Масони»). Они взяли на себя все хлопоты бэк-офиса, освободив тем самым для семьи Дубовых время для творчества – изобретения новых рецептов шоколадных конфет и фигурок. В результате ассортимент их шоколадной мастерской всего за пару лет увеличился с 10–12 видов конфет и 3 видов шоколада до 50 наименований конфет и 200 разнообразных шоколадных изделий. С 2010 года предприниматель начал успешно продавать франшизу.

Но раскрывать секретный рецепт шоколада своим франчайзи Владимир не спешит. Всю сладкую продукцию он производит во Львове сам, а затем поставляет ее в магазины-кафе, открытые под его торговой маркой. «Персонал наших партнеров по франшизе мы учим, как готовить кофе и коктейли в кафе. В то же время мы утверждаем перечень товаров, которые они могут продавать в своих заведениях, и по какой цене. Таким образом, мы приводим к единому стандарту все существующие шоколадные мастерские. Они должны быть похожи на львовские магазины-кафе», – объясняет правила игры Владимир Дубовой.

Общая сумма начальных инвестиций, которая понадобится, чтобы открыть шоколадную мастерскую, зависит от состояния арендованного помещения. Если на ремонт не требуется больших вложений, можно обойтись 40 тыс. долларов, чтобы купить все необходимое оборудование и полностью подготовить заведение к открытию. Окупить вложенные деньги, по словам Дубового, удастся только через 2–3 года, ведь рентабельность этого бизнеса – всего около 15%.

Продвижение заведения – особое искусство: «Мы советуем своим франчайзи организовывать и проводить какие-то интересные общественные мероприятия или благотворительные акции, которые могут обратить внимание клиентов на конкретную торговую точку, – делится опытом основатель шоколадной сети. – Их любят освещать газетчики и телевизионщики – это хорошая реклама». Владимир Дубовой уверен: этот бизнес вряд ли будет интересен людям ленивым. А еще тем, кто не любит перемен и отрицает все новое. Потому что шоколад обязывает к радости и поиску.

 

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь