Переключиться на мобильную версию

Они нас вдохновляют: Двигаем дело

История компании «Таргет» убеждает в том, что создавать бизнес для бизнеса – очень даже рентабельная затея. Узкая специализация – вовсе не помеха успеху.
Они нас вдохновляют: Двигаем дело

Что продаем: сервис конвейерных лент

Оборот за год: 2 млн. грн.

Персонал: 7 чел.

Место расположения: г. Харьков

Год основания: 2010 год

«Я не стремился создавать собственный бизнес, просто пропадала хорошая идея, и я решил ее реализовать», – удивляет собственник компании «Торгово-ремонтное предприятие «Таргет», харьковчанин Антон Худяков. А деловая хватка и предпринимательское чутье у него, безусловно, есть. За полтора года Антону удалось создать крепкое предприятие по обслуживанию конвейерного оборудования с годовым оборотом около 2 млн. грн. Суть его работы заключается в ремонте, обслуживании и продаже комплектующих для конвейеров любого назначения. В услугах компании г-на Худякова нуждаются все, у кого есть ленточные транспортеры для перемещения любых грузов – начиная с фармацевтических предприятий, молокозаводов и кондитерских фабрик и заканчивая горно-обогатительными комбинатами и предприятиями по переработке мусора. «Для нас нет понятия «интересный заказ» или «не интересный заказ». Есть задача, и мы ее выполняем. Мы не отмахиваемся даже от мелких работ, как наши конкуренты. И за это клиенты нам благодарны», – рассказывает предприниматель. Своим главным преимуществом Антон считает мобильность и универсальность.

«Нам удобно работать с ними, потому что у компании очень широкий ассортимент услуг. Все, в чем нуждается наше предприятие, мы можем заказать в одном месте. Кроме того, когда их попросишь: «Ребята, надо», – они и в субботу-воскресенье работать будут», – рассказывает один из клиентов Антона Худякова, главный механик компании «Грикар АПС» Евгений Кубась. Оперативность мастеров «Таргет» по душе и замначальнику Алчевского производственно-изготовительного цеха ЧАО «Керамет» Юрию Яровому: «Они качественно и в срок выполняют работу, без каких-то задержек. Если у нас есть потребность – сразу присылают своих специалистов».

А начиналось все весной 2010 года. Тогда Антон с товарищем впервые взялись за это дело. Стартовали как кустари-одиночки. Потом создали совместное ООО, но сработаться не получилось – у них было разное понимание, как строить бизнес. С партнером Антону пришлось попрощаться, но эта неудача его не остановила. Через полгода он самостоятельно создал компанию «Таргет».

«У меня не было наработанной клиентской базы, я просто открыл свой офис и с нуля начал искать клиентов. Первый заказ получил через неделю», – вспоминает бизнесмен.

Как и все новички, компания Антона сталкивалась с недостатком оборотных средств, с нехваткой профессионального инструмента и дефицитом квалифицированных кадров. Но, по его словам, все эти вопросы – решаемые, и они не должны останавливать.

Отдельный вопрос – это получение разрешительных документов для легального ведения бизнеса. Дело в том, что работы в шахтах, на высоте или в условиях повышенной опасности предполагают обязательную сертификацию. А получение сертификатов и лицензий – дело не только длительное и хлопотное, но еще и дорогое. На получение одной лицензии уходит больше 20 тыс. грн.

Своим главным помощником предприниматель считает жену. Она поддержала его начинание не только словом, но и делом – она взялась заниматься продвижением и рекламой молодого бизнеса. «Самый первый вариант сайта я создавал собственными руками. Конечно, это совершенно не похоже на то, что есть сейчас. Благодаря правильному продвижению в Cети, мы постоянно получаем новые заказы», – говорит г-н Худяков.

Сегодня в компании «Таргет» работает семь человек. По словам основателей, их бизнес не предполагает большого штата сотрудников. Рентабельность – в пределах 18–20%. На содержание офиса, аренду склада, погрузчиков и зарплату сотрудников ежемесячно уходит порядка 40 тыс. грн. Еще 12–15 тыс. грн. нужно выделять на рекламу компании и продвижение услуг. Отдельная статья расходов – участие в специализированных выставках и форумах, а также размещение информации о компании в отраслевых каталогах. Но больше всего денег необходимо на закупку запчастей для ремонта конвейерных лент или замены деталей и узлов транспортеров. «Чтобы содержать склад с хорошей номенклатурой комплектующих, нужно хотя бы 200 тыс. долл.», – говорит г-н Худяков.

Что касается транспорта, по словам предпринимателя, у них сейчас есть два автомобиля оперативного реагирования, на которых ремонтная бригада выезжает на предприятия. Формировать дополнительный парк автомобилей, в том числе для поставок комплектующих для конвейеров, – нерентабельно. «Мы работаем с компаниями-перевозчиками. Это выгоднее клиенту», – объясняет бизнесмен.

Антон убежден: для успеха в таком бизнесе нужно быть спокойным и конструктивным. «Гуманитариям по складу ума и характеру этот вид деятельности противопоказан. Кроме того, человек обязательно должен разбираться в технологиях и обладать навыками управления коллективом. В то же время, чтобы начать свой бизнес, какая-то доля авантюризма обязательно должна присутствовать», – напоминает Антон Худяков.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь