"Лемминг", "Три могилы", "Такешиз"

"Лемминг", "Три могилы", "Такешиз"
 Альфред Хичкок и грызуны-самоубийцы

"Лемминг"
Режиссер: Доминик Молл. В ролях: Лоран Люка, Шарлотта Гензбур, Андре Дюссолье, Шарлотта Рэмплинг.
Производство: Diaphana Films, Франция, 2005.
Цена DVD: 42 грн.

Фильм "Лемминг", открывавший прошлогодний Каннский фестиваль, -- немногословная история о кризисе семейных отношений. Лишь изредка картина следует канонам психологического триллера, оставляя ощущение ученического подражания фильмам Альфреда Хичкока. Неприятный пунктир музыки, мучительно-долгие крупные планы, бессмысленные повороты сюжета и одномерные диалоги то и дело подстегивают кинематографические ассоциации. Складывается впечатление, что режиссер Доминик Молл увлечен эстетическим садизмом, вовсю испытывая терпение зрителя.
Инженер Ален Гетти (Лоран Люка) устраивается на предприятие, выпускающее высокотехнологическое оборудование, переезжает с женой в новый дом и приглашает начальника на новоселье. Во время ужина жена начальника Алиса (Шарлотта Рэмплинг) закатывает скандал, а спустя какое-то время и вовсе стреляет себе в голову в комнате для гостей. Эта неприятная история в сочетании с тайной найденного в забившемся кухонном сифоне грызуна-лемминга негативным образом сказывается на психике инженера. Впрочем, как только добропорядочный Ален Гетти прекращает отличать реальность от вымысла и перестает быть добропорядочным, фильм чудесным образом приобретает смысл.
Доминик Молл демонстрирует, как умело он может оперировать ожиданиями зрителя. Его аморальные мозаики из чувств, подозрений и фантазий только умножают интерес к картине. Фильм действует словно магнит: не отпускает во время просмотра и даже после того, как прошли финальные титры.

Ковбои не плачут

"Три могилы"
Режиссер: Томми Ли Джонс. В ролях: Томми Ли Джонс, Барри Пеппер.
Производство: Europa corporation, США-Франция, 2005.
Цена DVD: 33 грн.

Люк Бессон, продюсер "Трех могил", после просмотра рабочего материала фильма несколько обескуражено отметил: "Я знал, что будет жестко, но не ожидал, что до такой степени". Диагноз француза, который как никто другой разбирается в силовых полях кинематографа, необычайно точен: режиссерский дебют актера Томми Ли Джонса и впрямь выдался не из деликатных. 60-летний лауреат "Оскара" рассказал историю, события которой проходят на грани: между жизнью и смертью, прозрением и помешательством, американским Техасом и испаноязычной Мексикой.
Фермер Пит Перкинс (Томми Ли Джонс) выполняет последнюю волю своего убитого друга-нелегала Мелькиадеса Эстрады: выкапывает его начинающее разлагаться тело из безымянной могилы, кладет на мула и едет через границу, чтобы перезахоронить в родном городе. В дорогу он берет себе попутчиков: карабин и молодого пограничника (Барри Пеппер), случайно застрелившего мексиканца и скрывшего этот факт.
Томми Ли Джонс, выросший в Техасе, бесподобно передает атмосферу пограничья, умело варьируя режиссерские приемы: чередует английский и испанский языки, дополняет действие воспоминаниями героев. Естественную "жесткость" поведения персонажей он оттеняет животной сентиментальностью: редкая слеза сильна в "Трех могилах" тем, что проявляется искренним страданием.
Фильм кажется отличным противоядием от мелодраматической политкорректности "Горбатой горы" Энга Ли, рассказывающей о любви двух ковбоев из Вайоминга. Томми Ли Джонс убедительно доказывает: между мужчинами может существовать не только любовь.
"Три могилы" стоит посмотреть: это лучший вестерн года.

Больше чем 100%

"Такешиз"
Режиссер и автор сценария: Такеши Китано. В главных ролях: Бит Такеши.
Производство: Office Kitano, Япония, 2005.
Фильм демонстрируется в рамках фестиваля Азия кино-2006.

Как лучше рассказать об актерском составе ленты "Такешиз"? Заявить, что Такеши Китано, как это обычно и бывает в его фильмах, деликатно спрятался под псевдонимом Бит Такеши и играет главную роль -- свое Альтер-эго? Или все-таки сказать, что Бит Такеши играет главные роли: кинозвезды Такеши Китано, его двойника актера-неудачника, отмороженного продавца круглосуточного магазина, хладнокровного садиста-якудзу и раненного японского солдата образца 1945 года, чьи судьбы курьезным и невообразимым образом переплетаются? Пожалуй, второй вариант предпочтительней -- лозунг фильма "500% Такеши" оправдан на все сто.
Двенадцатая режиссерская работа Такеши Китано осенью 2005 года была представлена фильмом-сюрпризом в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля: возможно, именно благодаря этой итальянской премьере картину сразу же начали сравнивать с "8 ½" классика мирового кинематографа Федерико Феллини. Впрочем, японскому фильму скорей бы подошло сравнение с "Быть Джоном Малковичем" Спайка Джонзе. Предельный реализм бытовых ситуаций здесь точно так же оттенен изысканно кошмарным абсурдом. Главное отличие "Такешиз" от его американского тезки -- в голове Такеши Китано без устали копошится лишь он сам.
Главный бонус картины -- ворох скрытых цитат из его собственных работ: "Жестокого полицейского", "Фейерверка", "Кукиджиро", "Снял кого-нибудь?" и так далее.
"Такешиз" -- это The best of Такеши Китано. 


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK