Bohren und Der Club of Gore "Geisterfaust", 2005; Christina Aguilera "Back to Basics", 2006; Keane "Under the Iron Sea", 2006.

Bohren und Der Club of Gore "Geisterfaust", 2005; Christina Aguilera "Back to Basics", 2006; Keane "Under the Iron Sea", 2006.
Пять пальцев
Bohren und Der Club of Gore "Geisterfaust", 2005.
Купить удалось за 25 грн.

"Geisterfaust" -- пятый альбом немецкой группы с устрашающим названием "Bohren und Der Club of Gore" (в буквальном переводе -- "Сверление и клуб фильмов ужаса"). Мрачновато? А как на счет названия композиций из предыдущего альбома "Black Earth" -- "Максимум черного", "Искусство делать гробы", "Мудрость могилы"?
От темного колорита своей продукции, похоже, в конце концов, порядком подустали и сами музыканты. Как результат -- лаконичный "Geisterfaust", в котором буйство чувств уступило место ясной логике.
Здесь все подчинено простейшей числовой символике: пятый альбом, пять лепестков у нежно-синего цветка на обложке, пять треков, в названиях которых -- имена пяти пальцев руки. В музыке -- минимализм, повторяющиеся попевки из 3--4 нот. Темп -- 30 ударов в минуту, максимальный предел, ниже которого мелодия просто распадается на отдельные звуки. В общем, традиционный набор средств выразительности этой давней группы, утверждающей, что "коль уж мы не смогли играть быстрее других, то приходится играть медленнее всех". Этот уникальный стиль лучше всего передает забавное название "slooow jazz" ("мееедленный джаз"). "Даже те, кто ни на что не надеялся, будут разочарованы", -- иронично прокомментировал свою позицию саксофонист группы Кристоф Клезер.
Зачем слушать: чтобы расслышать стук собственного сердца.

Килограмм апельсинов и авоська яблок
Christina Aguilera "Back to Basics", 2006.
Купить удалось за 80 грн.

Такое впечатление, что Кристина Агилера всегда кому-то подражала. Сначала белокурую ее называли клоном Бритни Спирс, потом Кристина выкрасила волосы в иссиня-черный цвет, измазалась глиной и бросилась в толпу сотоварищей, темных и телом, и душой, в зазеркалье, повторяя путь Майкла Джексона. Еще позднее вновь стала блондинкой, начала пользоваться помадой красного цвета и явно подумывала о славе Мадонны. Теперь вот вышла замуж и решила оглянуться на пройденный путь -- свой, да и всей музыки, выпустив двойной альбом "Назад к истокам".
Со вторым диском альбома все ясно: стиль 20--40-х годов, подражание любимым исполнителям Билли Холидей, Отис Реддинг, Этте Джеймс, Элле Фицджеральд... Плюс живой оркестр и потрясающий вокал. Это стоит послушать, во что бы то ни стало! А что же представляет собой первый? И к каким истокам возвращаться 26-летней девушке? Разве что вспомнить детские годы.
А детство Кристины пришлось на 80-е, когда на территории нашей "великой и могучей" страны, апельсины под Новый год можно было купить только в одном случае: если брать их вместе с другой какой-нибудь "нагрузкой". С вялыми яблоками, например. Думается, Кристина и не слышала об этих временах. Но первая часть альбома -- это вялые яблоки "в нагрузку" к сладким апельсинам, которыми и является второй диск.
Зачем слушать: чтобы насладиться прекрасным вокалом и отличной стилизацией, особенно второй части альбома.

Поэма дождя
Keane "Under the Iron Sea", 2006.
Купить удалось за 80 грн.

Если верить современным философам, музыка имеет свойства природных стихий: воды, огня, воздуха и земли. Следуя этому принципу, альбом британского трио Keane, можно опознать как водный.
Эта стихия проявляет себя тут по-разному: то плотной завесой тумана, то слепым дождиком, то полноводной рекой. Однако нужно вспомнить еще одно важное свойство воды: заполнение любых форм, подражание любым образам. Так и с музыкой: все время ловишь себя на чувстве, что где-то уже это слышал. Первым на ум приходит скандинавское трио A-HA: тот же протяжный вокал, та же сладость мелодий, тот же пульсирующий аккордовый фон. Потом вспоминается U2 с ее способностью удерживать напряжение при помощи долгих гармонических педалей. Электроника очень близка Duran Duran. Ну, и так далее. Нужно добавить, что обо всех аналогиях забываешь уже на третьей композиции, поддаваясь гипнотическому очарованию этого течения.
Еще одно несомненное преимущество диска -- ориентированность на широкую аудиторию: от Keane визжат все британские школьницы, этот альбом звучит в авто и уютных кафе.
Зачем слушать: чтобы ощутить радость созерцания летнего дождя.

 


 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK