"Я все-таки гуру маркетинга"

"Я все-таки гуру маркетинга"
Американец Джек Траут в 60-х годах прошлого века придумал термин "позиционирование". Идею он, вместе с коллегой Элом Райсом, "слямзил" у Россера Ривза. Вернее, "развил и доработал до самостоятельной концепции" придуманный г-ном Ривзом термин "уникальное торговое предложение". Книги Джека Траута, написанные в соавторстве с Элом Райсом -- "Позиционирование: битва за узнаваемость" и "Маркетинговые войны" -- изданы на 16 языках, они стали бестселлерами во многих странах.
Правда, сам г-н Траут скромно признается, что уже более 20 лет пишет одну книгу. И это действительно так -- "жизненные" примеры кочуют из одного делового бестселлера в другой, а сами книги разными словами и с разных точек зрения рассказывают об одном и том же: главное -- выделиться, сделать брэнд и его характеристику в сознании потребителя неразлучными как Бони и Клайд.
Джек Траут, начинавший свою карьеру 40 лет назад в рекламном отделе General Electric, сейчас является президентом компании Trout & Partners Ltd. (штаб-квартира в Олд Гринвич, штат Коннектикут, США). Он управляет глобальной сетью экспертов, распространяющих его методологию по всему миру. Фирма консультирует компании, входящие в топ-500 журнала Fortune: Merrill Lynch, Xerox, AT&T, IBM, Burger King, Lotus, Ericsson, Tetra Pak, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, Southwest Airlines и другие. Кроме глобальности, компании г-на Траута присуща "ЛТДшность" -- маркетолог недолюбливает Wall Street и работу для акционеров. По его мнению, основная "забота" менеджмента публичных компаний -- не успешность бизнеса как такового, не разработка правильной стратегии, не борьба с конкурентами, а рост котировок акций, поэтому принимаются не всегда стратегически верные решения.
Следующими после брокеров с Wall Street по вредности и бесполезности г-н Траут называет консультантов. Дескать, единственная их цель -- не помочь клиенту, а нажиться на его проблемах. Тем самым он позиционирует себя как "честного консультанта", выделяясь из толпы коллег.
В родной Америке Джека Траута, правда, уже слегка подзабыли. Он признался "Деньгам", что сейчас и его самого, и его книги больше знают и любят в странах СНГ, особенно в России. В Киеве г-н Траут тоже иногда бывает. Во время своего недавнего визита он смог ответить на некоторые вопросы "Денег".

-- Сейчас Вы позиционируете себя как писателя или как гуру маркетинга?
-- Полагаю, я и то и другое. Мне нравится и писать, и находить решения сложных задач. Так устроено мое сознание: я мыслю концептуально и быстро реагирую на обстоятельства. Наверное, я все-таки больше гуру маркетинга. Уверен, что ощущения, которые испытываешь, находя проблему и решая ее, похожи на те, которые испытывает врач, проводящий операцию на мозге, и они так же интересны.

-- Вы считаете себя богатым человеком?
-- Нет, не считаю. В Америке не может считаться богатым человек, доход которого меньше нескольких миллионов в год.

-- А у Вас какой доход?
-- Меньше миллиона в год.

-- Что приносит Вам больше денег: книги, консультирование или лекции, с которыми Вы выступаете?
-- Большую часть дохода -- приблизительно 70% -- приносят книги и консультирование.

-- И что дает больше?
-- Примерно в равных пропорциях.

-- Как Вы относитесь к деньгам?
-- Они очень важны в жизни и решают многие проблемы, но для меня они -- не все. Гораздо больше для меня значат мои дети и внуки.

-- На что Вы в основном тратите деньги?
-- Дома, машины, вещи -- на все приходится тратить. Но самыми важными для меня расходами -- по значимости, а не по суммам -- были расходы на образование детей.

-- Что бы Вы посоветовали делать молодому сотруднику компании для достижения в ней успеха?
-- Молодые люди еще не очень хорошо знают, чего они хотят. Им надо время на то, чтобы разобраться в себе. Мой главный совет -- работать с умными людьми и для умных людей. Потому что если Вы будете работать для тупых, то ничему не научитесь. Умные люди не всегда приятны, но только у них можно чему-то научиться



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK