Переключиться на мобильную версию

"Никто не узнает". "Продюсеры". "Апокалипсис"

"Никто не узнает". "Продюсеры". "Апокалипсис".
"Никто не узнает". "Продюсеры". "Апокалипсис"
Тяжелый путь к правде

"Никто не узнает"
Режиссер: Хирокадзу Коре-еда. В главной роли: Юя Ягира.
Производство: Bandai Visual, Япония, 2004.
Цена DVD: 40 грн.

Мать-одиночка пытается устроить свою личную жизнь и уезжает жить к любовнику, оставляя четырех малолетних детей на попечение старшего -- подростка Акиру (Юя Ягира). Кроме Акиры, ни у кого из детей нет документов: они не выходят на улицу и не выглядывают из окон, в съемную квартиру их перевезли спрятанными в чемоданы. Лишенные материнской опеки и внимания общества они постепенно теряют чувство ответственности, что в финале приводит к трагедии.
Режиссер Хирокадзу Коре-еда много лет занимался документальным кино. Поэтому о социальных проблемах современной Японии он говорит предельно реалистично, а порой и вовсе доходит до патологической мелочности, особенно в воспроизведении деталей убогого быта. В течение двух с половиной часов камера ни на минуту не оставляет Акиру, следя за тем, как парень ходит за покупками, ухаживает за братьями и сестрами, стирает вещи у колонки, прячется от взрослых, развлекается со сверстниками. В 2004 году фильм был выдвинут Японией на соискание "Оскара", а игра четырнадцатилетнего Юя Ягира так растрогала жюри Каннского фестиваля во главе с Квентином Тарантино, что мальчика признали лучшим актером.
Трогательно, правильно и достоверно, однако временами невыносимо скучно.

Остапы Бендеры американского разлива

"Продюсеры"
Режиссер: Сьюзен Стромен. В ролях: Натан Лейн, Мэтью Бродерик, Уилл Феррелл, Ума Турман.
Производство: Universal Pictures, США, 2005.
Цена DVD: 37 грн.

Театральный продюсер Макс Белосток (Натан Лейн) мечтает стать миллионером. Забитый бухгалтер Лео Блум (Мэтью Бродерик) -- работать в шоу-бизнесе. Их интересы объединяются вокруг постановки мюзикла "Весна Гитлера", написанного истовым нацистом и истинным дегенератом Францем Либкиндом (Уилл Феррелл), который спит и видит, как деянья фюрера будут прославлены в веках. Цели Белостока и его бухгалтера более прозаичны -- набрать под разрекламированную постановку как можно больше банковских кредитов, а после провала спектакля, в котором они нисколько не сомневаются, слинять за границу: в знойный Рио-де-Жанейро.
В 1968 году за сценарий "Продюсеров" Мел Брукс получил "Оскара". В 2001-ом решил тряхнуть стариной и поставить одноименный мюзикл на Бродвее. Завлек на главные роли голливудских актеров Натана Лейна и Мэтью Бродерика, выложил $40 млн. на постановку, и не зря: успех был феноменальным. Не прогадал он и с римейком. Если в неспокойном 1968-ом история о постановке спектакля, посвященного молодым годам Гитлера, вступала в рискованный конфликт с антивоенными настроениями бунтующей молодежи, то сейчас она пьянит как старое вино.
Чуть театрально, слегка старомодно и очень смешно.

День с мексиканцем

"Апокалипсис"
Режиссер: Мел Гибсон. В ролях: Руди Янгблад, Рауль Трухильо, Далиа Эрнандес.
Производство: Icon Productions, США, 2006.
Цена билетов: от 10 до 50 грн. В кинопрокате с 14 декабря.

Предыдущая режиссерская работа Мела Гибсона "Страсти Христовы" собрала в мировом прокате $600 млн., став самым кассовым "независимым" фильмом в истории кинематографа. Картина, рассказывающая о последних днях жизни Христа, была снята на мертвых арамейском и латыни, пестрела сценами невыносимой жестокости и вызывала серьезные религиозные споры: католическая церковь фильм поддержала, а православная -- наоборот.
"Апокалипсис" рассказывает о закате цивилизации майя, вызванном в начале ХV века приходом в Мексику испанских конкистадоров. Мел Гибсон пошел по проторенной дорожке, пару лет назад приведшей его к сногсшибательному успеху. Фильм снят на мертвом языке, который уже никто не понимает, главные роли в нем исполняют неизвестные актеры -- коренные индейцы, он изобилует сценами жестокости, а в основе его -- священные тексты древней цивилизации.
Впрочем, уважения к мексиканцам у Мела Гибсона все же поменьше, чем к Иисусу Христу: гибель майя служит режиссеру своеобразной метафорой американской кампании в Ираке.
Монументальная история с нежданной политической подоплекой.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь