Переключиться на мобильную версию

Николай Захаренков: отчего покупатель зол

Главный редактор журнала «Украина За рулем» Николай Захаренков взглянул на украинский автомобильный рынок глазами потребителя. И слегка загрустил от увиденного.
Николай Захаренков: отчего покупатель зол

Покупка нового автомобиля – это праздник? Безусловно. Если в автосалоне вас встретят, как родного, ответят на все, даже незаданные вопросы, войдут в положение и предложат суперусловия. Но это не об Украине – скорее, об Америке.

У нас многие продавцы все еще учатся продавать, хотя отечественному авторынку уже честных 20 лет. Они по-прежнему и неубедительны, и скучны: маловато знают о технике, и еще меньше – о технике конкурентов. Поэтому вдумчивый покупатель в автосалоне не задерживается – он спешит домой, почитать сравнительный тест в каком-нибудь специализированном журнале.

Некоторые дилеры все еще хитрят по мелочам, указывая цену на автомобиль, которого нет в наличии. Да, есть такой же, но с перламутровыми пуговицами – всего на десять тысяч дороже. Кто-то еще помнит об открытой оферте? А про неценовые методы увеличения продаж? Розыгрыш путевки на двоих в Турцию? Господа автомобильные начальники, пожалуйста, выгоните менеджера по маркетингу, который предложил вам такую акцию. И объявите конкурс свежих идей среди претендентов на вакантную должность.

Хочется верить, что таковые будут – идеи и претенденты. Хотя даже такую очевидно нужную услугу, как финансирование покупки автомобиля на гуманных условиях, предлагают не все – многие по-прежнему отправляют покупателя в банк, требующий двухзначный процент по автокредиту.

Нет денег? Не смогли договориться с банкирами? Подумайте, как пояснить это потребителю, на глазах которого вдоль бориспольской трассы растет целый город будущих автосалонов. Надеюсь, хоть маршрутка к нему будет бесплатной.

Раз заговорили о деньгах, то не могу не заметить: слово честное, купеческое, нынче сильно упало в цене. Мой знакомый ехал в салон покупать заранее выбранный и забронированный (!) для него автомобиль чудного белого цвета. По приезду выяснилось, что белого нет – остался серый. Менеджер развел руками: нужную машину буквально полчаса назад забрал другой дилер. С формулировкой «ко мне приехал покупатель с деньгами». А как же бронь? А доброе имя? Его сбережению не способствует и продолжающаяся чехарда с комплектациями.

Судя по тому, что ходовые модели нередко остаются на складе либо в самом дешевом, либо в самом дорогом исполнении, стоит отказаться, наконец, от услуг той цыганки, что последних двадцать лет гадает отделам закупок на кофейной гуще. Как насчет фокус-группы перед заказом тех или иных комплектаций у производителя? Я готов участвовать.  

А что после покупки? Универсальная формула автобизнеса гласит, что продажа автомобиля лишь покрывает затраты, а прибыль получают от сервиса. Что ж, поговорим и о нем. Лично мне, как потребителю, все равно, кому приносить прибыль – хоть официальному СТО, хоть не очень. Причем,  «гаражный» сервис уже давно вырос из штанишек бокса в ГСК. Там уже и чисто, и светло. Там мастера, которые раньше трудились у кого-то из официальных дилеров – авторизованные и сертифицированные. Там все чаще предлагают оригинальные запчасти, угощают бесплатным кофе и работают раза в два шустрей, чем официальные сервис-мены, оценивающие свой труд в нормо-часах.

Да, «серые» СТО не поддерживают гарантию производителя. Но так уж легко добиться бесплатного устранения заводского дефекта на дилерских СТО? Я все еще слышу от друзей шутку том, что основная задача менеджера по гарантийному обслуживанию – отшивать клиентов. А ведь шутка эта уже вполне совершеннолетняя – от роду ей все тех же 20 лет.

Почему бы дилеру не перестать отгораживаться «требованиями производителя» и не стать чуточку человечнее? Однажды мой автомобиль перестал распознавать температуру воздуха – оторвался провод от датчика. На официальном сервисе мне предложили купить новый датчик – за полторы тысячи гривен. А на неофициальном без лишних слов припаяли «отщепенца» за пять минут и 50 гривен. Вопрос: на какую техстанцию я поеду в  следующий раз?

Возможно, господа импортеры, вы уж отчаялись услышать от меня доброе слово. Но оно будет: спасибо, что не всегда и не сильно тяните с новинками. Недавно ко мне приезжали коллеги из Москвы – протестировать новый VW Golf, которого у них еще нет, а у нас продается еще с декабря. Ведь можете же, если захотите? 

 

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь