Тарас Королев - об автосалонах, сервисе, ценах на автомобили

Тарас Королев - об автосалонах, сервисе, ценах на автомобили

Основатель блога автоправда.com Тарас Королев – об автосалонах, сервисе, ценах на автомобили и других сторонах украинского авторынка.

Введение дополнительных ввозных пошлин на самый массовый сегмент автомобилей  – политический вопрос? Конечно же нет. На мой взгляд, люди из автокомпаний используют политику для поддержания перманентной истерии. При этом они и сами находятся в таком же состоянии. Истерию дилеров вызывает ряд причин: нужно зарабатывать деньги, обеспечивать финансирование новых закупок и, в то же время, непрерывно стимулировать спрос. А что делать, если уровень спроса снижается так стремительно, что продавать в тех же объемах, как хотелось бы, уже невозможно?

Я не верю, что введение дополнительной пошлины призвано поддержать отечественного автопроизводителя. Это абсурд. Если бы это было правдой хотя бы наполовину, то мы бы видели конкретные шаги по созданию привлекательного для инвесторов климата. Но этого нет. Ни политикам, ни управленцам в стране неинтересно прикладывать усилия и ждать, когда они через годы вернутся сторицей, ведь результата хочется здесь и сейчас. Моментально. Пусть даже и растоптав нереализованное желание обычного автолюбителя купить новую иномарку. Спросите – почему иномарку? Ведь в стране идет полным ходом производство якобы «своих» моделей. Увы, нынешняя суть отечественного автопроизводства – обход ввозных пошлин на автомобили: ввезли автомобиль в страну в раскрученном виде, скрутили в местном цехе, и вот вам готовый вариант «отечественного» автомобиля. А цены… Цены высоки. «Производители» обеспечивают свои прибыли, не задумываясь об интересах покупателей. Пожалуй, в этом и есть причина крайне высоких цен на автомобили в стране – как на местные, так и на импортные. Давайте сравним цены на популярные у нас автомобили Skoda. В Польше минимальная цена за Oktavia – 136 тыс. грн. У нас минимальная планка – 159 тыс. грн. Украинцы больше зарабатывают? А ничего, что машины производятся в Украине?

Кто-то уверен в негативных последствиях пошлин, кто-то поддерживает нововведения, но все вместе автокомпании создают шумный фон. Вместо него гораздо более конструктивными были бы усилия по организации такого обслуживания в салонах и автосервисе, чтобы автомобилисты хотели бы туда приезжать. Чтобы цена была адекватна, расходные материалы обходились бы в разумные деньги, обслуживание было таким, чтобы не приходилось переделывать. Увы, сегодня дилерам неинтересно вкладывать деньги в развитие инфраструктуры. Гораздо проще придумать такую схему, которая будет приносить быстрые деньги. Поэтому в редких дилерских центрах у покупателя есть возможность провести тест-драйв автомобиля, о возможностях испытания внедорожника в его реальной среде вообще не может быть и речи. Такое ощущение, что покупать машину нужно, лишь внимательно изучив рекламные каталоги и полюбовавшись на машину в салоне. Следующий шаг, пожалуй, – продажа авто через интернет-магазины.

Один из «страшных снов» многих автомобилистов – поездка на официальное СТО. До сих пор мне не доводилось встречаться с такими ремонтниками официального сервиса, после которых не приходилось бы устранять последствия их «трудов». На уровне рефлекса закрепились действия, когда необходимо скрупулезно проверять выполнение работ – отправляясь к проверенным ребятам «гаражного» СТО. Там мне и говорят, менялось ли масло КПП, заменены ли фильтры и другие расходники по регламентному ТО. Ничего личного, но плохой опыт научил меня проверять такие вещи. Нередко исправляю углы развала-схождения, которые официалы никогда не выставляли правильно, и машина выезжала со станции едва ли не «боком».

Истерия и возгласы о росте цен в итоге могут оказаться и абсолютно беспочвенными: всем нужен рост продаж, никому не интересна потеря клиентов, которых у дилеров и так немного. Я верю в разумность наших автомобилистов, потому как они просто обязаны уметь считать деньги. Не нужно бояться и поддаваться на провокации. В наших силах выбирать такие товары, за которые не жалко отдавать разумные деньги.

 

Теги:
авто


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK