Что послушать

Что послушать
Песни Бармалея

Tom Waits "Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards", 2006.
Купить удалось за 145 грн.

Более гигантский альбом сложно себе представить: 56 композиций на трех дисках. Более хулиганский посыл также найти непросто, трилогия под общим названием Orphans ("Сироты") -- аргумент не в пользу здравого смысла. Вряд ли кто-нибудь рискнет повторить подвиг Тома Вейтса и назвать пластинки Brawlers ("Скандалисты"), Bawlers ("Крикуны") и Bastards ("Ублюдки"). И уж точно никто не добьется подобными методами такого же ошеломительного успеха.
Томас Алан Вейтс успел в поте лица выпустить уже двадцать альбомов и одновременно вдоволь поиграть в театре и кино (в числе прочих работ -- главная роль в ленте "Вне закона" Джима Джармуша). В нынешнем трехплитнике перетасованы все его амплуа. Первый диск (Brawlers) -- типичные саундтреки к фильмам Джармуша: стилизация под эпоху рок-н-ролла, каркающий ироничный вокал, матовое звучание барабанов и курлыканье гитар. Второй (Bawlers) -- музыка дорогих ресторанов, россыпи фортепианных пассажей, голос не мальчика, но мужа. Наконец, третий (Bastards) -- построен по принципу радиопьесы: сказки, читаемые противным Бармалеем, перемежаются с отличными музыкальными "номерами", в которых часто вся ритм-секция заменена хриплыми взвизгами Вейтса.
Зачем слушать: чтобы послушать сказки для взрослых.


Бриллиантовая ножка

Toni Braxton "The Essential", 2007.
Купить удалось за 90 грн.

Песни Тони Брекстон -- всегда эталон гладкого звучания. Бессмысленно искать в них глубокий смысл, витиеватые длинноты и цитаты из Шекспира. Не грешат они ни тембровым разнообразием, ни мелодическими сюрпризами, ни фактурными изысками -- в общем, никакой шероховатости, сплошь лад да гламур. Но в то же время соблюдение всех церемоний и ритуалов -- это, как известно, обязательный атрибут королей.
Двухтомник The Essential -- шестой альбом в багаже темнокожей певицы. Здесь собраны все ее лучшие композиции и добавлены две неизданные -- The Little Things и The Good Life. Сборник получился более чем ровным -- все 32 композиции в жанре соул, одинаково отменного качества и любую можно назвать "главной". Красивый женский голос благородно звучит в любом регистре -- как на самых низких, так и на самых высоких нотах. Обязательный бэк-вокал окольцовывает солнечными зайчиками основную мелодическую линию, прозрачная аранжировка цветочными лепестками устилает им путь. Звучат, конечно же, высокие образцы лирического жанра -- Spanish Guitar, I Don't Want to и Un-break My Heart.
Зачем слушать: чтобы ощутить роскошь королевской жизни.


Натянутая тетива

Мирослава Которович "Сотворіння", 2006.
Купить удалось за 25 грн.

Диск Мирославы Которович и струнного ансамбля "Киевские солисты" -- прекрасный подарок для всех поклонников скрипичного искусства. Он вмещает произведения четырех авторов: двух гениев прошлого -- Роберта Шумана и Арама Хачатуряна, и двух живых украинских классиков -- Мирослава Скорика и Евгения Станковича. Их Мирослава Которович исполняет на двух отличных скрипках -- работы Жана Батиста Вийома и Евгениуса Витачека. В альбоме чередуются монументальные симфонические циклы с "вечнозелеными" хитовыми миниатюрами, частично переоркестрованными для данного состава. Скрипичные версии порой настолько убедительны, что целиком заслоняют в памяти оригинальное звучание.
Наверное, ни с одним музыкальным инструментом не связано столько легенд, как со скрипкой. И небезосновательно: нет другого тембра, способного столь молниеносно откликаться на любые движения души и возвращать ей материализованный звук по точно найденному маршруту. Одни приписывают это звучание адским силам, другие -- небесным, наверное, потому, что песня скрипки столь пронзительна и тонка, что подобна отпущенной на волю стреле, улетающей в пределы, не доступные человеческому сознанию.
Зачем слушать: чтобы озвучить свою душу.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK