Какие авто выбирает украинский средний класс

Какие авто выбирает украинский средний класс

Для себя и семьи 

Средний класс все меньше ценит в купленном авто такую его функцию, как утверждение статуса. Это до 2008 года шутка о менеджере среднего звена с дорогим авто и семилетним кредитом имела право на жизнь. Сейчас все иначе: за разумную цену наши герои требуют функциональное авто. Более того, на выбор уже очень часто влияет не столько лояльность к конкретному бренду, сколько возможность приобрести машину под спонсируемый производителями низкопроцентных кредит. Одним словом покупка авто – это инвестиция. А от инвестиций требуют отдачи и безопасности. «Я не представляю свою жизнь без авто. Машина помогает быстро и с комфортом передвигаться по городу, отдыхать с семьей и зарабатывать деньги. Это не роскошь, а продуманная инвестиция», – подтверждает впечатления «Денег» столичный предприниматель Николай Черный.

Авто для двоих

Юркие малолитражки популярны у тех, кто покупает авто в основном для передвижения по городу, да к тому же сугубо для себя – без регулярных перевозок толпы дорогих родственников. Среди плюсов маленьких машин их скромные размер и расход топлива. «Зачем мне переплачивать за бензин? Моя Chery QQ по городу «ест» не более 6 л на 100 км, а не 10–11 л, как авто классом выше. Когда ездишь много, экономия ощутима, тем более сейчас, когда бензин стоит более одного евро за литр», – отмечает продюсер Татьяна Кундиренко. Правда, снежной зимой низкий клиренс малолитражек часто подводит их владельцев. С другой стороны, освободить такую «малютку» из снега легче, чем полуторатонный паркетник.

Молодым семейным парам со средним достатком по душе более универсальные авто: чтобы и на работу доехать, и в супермаркет за покупками, и в путешествие отправиться. Например, Citroen С4, KIA New Cerato, Mitsubishi Lancer. В их просторные багажники легко поместится туристическое снаряжение, чемоданы с одеждой и сумки с провизией.

Среднеклассники, которые еще не успели обзавестись детьми, в машинах все-таки ценят эстетику. «Мне должно быть приятно ездить в машине и не стыдно парковать ее возле офиса», – рассказывает Кирилл Никитин, столичный банковский служащий и владелец Mazda3.

Поскольку большинство представителей среднего класса предпочитают активный отдых просмотру телепередач на диване, для них важна готовность автомобиля отправиться куда-то за город. Им нравится ходить в горы с палатками, гонять на велосипедах в Крыму или поучаствовать в заездах байкеров. И желательно, чтобы подальше от городской суеты, потока деловых писем и наяривающих на мобильник клиентов. Такие автолюбители отдают предпочтение кроссоверам или внедорожникам с высоким клиренсом, полным приводом и вместительным багажником. «В дальнюю дорогу нужно отправляться на безопасном авто – я для себя с женой выбрал Volkswagen Tiguan. У него есть все, начиная от подушек безопасности и заканчивая датчиками света и дождя, навигатором и аудиоцентром с подключением под iPod», – расхваливает свою покупку Сергей Воронин, столичный предприниматель 

Двое плюс

Некоторые семейные пары предпочитают переехать из шумного и пыльного города в тихий зеленый пригород. Особенно, когда у них появляется младшее поколение. Отдавать их в сельский детский сад или школу «среднекласники» не хотят, и регулярно возят детей учиться в город. «Автомобиль должен быть не только безопасным и с просторным салоном, а еще с мягкой подвеской, которая хорошо «глотает» все ямы и неровности – в пригороде их предостаточно. Если ребенок по дороге задремлет, чтобы его не разбудить», – объясняет менеджер по продажам Оксана Сорокина. По ее мнению, «мягкие» автомобили делают японские производители – ей нравится Toyota Auris, в частности за то, что у машины 360-литровый багажник, куда легко становится детская коляска. А также семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости и много чего еще для безопасной и комфортной езды.

Обычно представители среднего класса меняют свои автомобили приблизительно каждые 5­–6 лет. И по возможности стараются обойтись без кредитов. Продав модель «попроще», они доплачивают и покупают более дорогие машины. «Первая наша машина – бюджетник Hyundai Getz. На его заднем сидении легко помещается детское кресло для малыша до 4–5 лет. Минус – маленький багажник. Через 4,5 года мы продали ее и купили дизельную версию Ford Fiesta. Главные ее преимущества – это экономичность. По трассе она «берет» всего где-то 3,5 л дизеля на 100 км», – рассказывает предпринимательница Наталья Осока.

Семьи с детьми, которые не любят засиживаться на одном месте, постоянно ищут новых впечатлений и готовы отправляться за ними в путешествия, выбирают вместительные кроссоверы с повышенной проходимостью. Среди популярных моделей – Mitsubishi ASX, VW Tiguan и Nissan Juke. Например, ASX с объемом двигателя 1,8 л разгоняется с места до 100 км/ч за 13,1 сек., но несмотря на свои внушительные размеры отнюдь не прожорлива – в городе потребление составляет 9,8 л на 100 км, а на трассе – 6,4 л. 

Для всей семьи

Семье с двумя и более детьми в обычном седане тесно. Выбирать есть из чего, главное, чтобы бюджет среднеклассника позволял потратить на семейное авто хотя бы 160 тыс. грн. (см. табл.). Если есть возможность потратить более 200 тыс. грн., то можно приобрести внедорожник или минивэн. Например, элегантный WV Touran Trendline имеет двухлитровый турбодизель, вдобавок к нему – коробку-автомат, а расход горючего за городом составляет всего 5,3 л на 100 км. Правда, за такой автомобиль придется отдать более 270 тыс. грн. Для больших семей выходом может стать покупка семиместного авто или даже микроавтобуса. К примеру – комби-фургона на 9 мест Renault Trafic с дизельным двигателем объемом 2 л (от 250 тыс. грн.). Правда, разогнаться до 200 км/ч на нем не получится, однако таких требований «среднеклассники» к машинам и не предъявляют. В расходе топлива Trafic весьма экономен – на 100 км в загородном режиме потребляет всего 6,8 л дизеля.

Мнения экспертов:

Кроме цены, критериями для выбора автомобиля могут быть расход топлива, габариты и оснащение салона. Идеально для украинца – это небольшой, но вместительный автомобиль, с высоким дорожным просветом, умеренным расходом топлива, недорогим обслуживанием и хорошими условиями гарантии. При этом многие покупатели Nissan обращают внимание на дизайн. По этим критериям у Nissan есть свои хедлайнеры: Juke – благодаря дизайну и компактности, Qasqhai – это универсальность для семейных пар и для самостоятельного владения. X-Trail благодаря высокой проходимости и оптимальному расходу топлива является идеальным выбором для людей и семей, ведущих активный образ жизни. Часто выбор автомобиля делается уже вполне по-европейски – мы видим устойчивый спрос на компактные кроссоверы и небольшие городские автомобили типа Nissan Note и Tiida, – Дмитрий Деменко, коммерческий директор ДЦ «АвтоАльянс Киев». 

Общей чертой для представителей среднего класса при покупке авто является желание приобрести автомобиль как можно больше – при ограниченном бюджете. Хотя они и не испытывают трудностей с семейным бюджетом, но скорее инвестируют в то, что по-настоящему важно для них: в своих детей, семью и отдых вместе с близкими. С небольшим преувеличением можно сказать, что представители среднего класса приравнивают автомобиль к бытовому прибору. Он должен быть функциональным, комфортным, просторным и достойно выглядеть. Девиз жизни – это «Ты получаешь то, за что платишь». Поэтому они часто выбирают ŠKODA Rapid: машина подходит для семейных нужд (запас места для пассажиров и багажа, фирменные решения «Это разумно»), имеет прогрессивный и элегантный дизайн, доступная по цене, надежная, безопасная (5 звезд Euroncap), экономичная, – Буланный Александр, руководитель отдела продаж Автоцентра «Прага Авто на Кольцевой». 

Опыт водителей: 

Владимир Шелепко, предприниматель  

При выборе автомобиля я руководствовался сугубо практическими критериями. Автомобиль должен быть надежным как по бренду, так и конкретно по модели. Здесь пришлось полистать комментарии, изучая реальный опыт владельцев. Важен был объем двигателя: с одной стороны, чтобы машина не была прожорливой, а с другой – чтобы «ехала». Одним из важнейших критериев был объем салона. Машина должна быть просторной для семьи, не стеснять даже в дальних поездках, и при этом оставаться небольшой для тесных городских парковок. Ну и, конечно, цена. Выбор пал на Kia сee’d, который уже больше четырех лет радует всю семью. Машина просторная, экономичная, надежная и комфортная. За все время, что я на ней езжу, у меня ни разу не возникало нареканий. Я далеко не всегда езжу на машине на работу. Офис в центре, и найти свободное паркоместо непросто. В основном автомобиль используется как семейное транспортное средство: поездки в супермаркет, кино, путешествия. Самой дальней поездкой было путешествие в Германию. 

Виктор Гуржий, руководитель проектов  

В ноябре 2012 года обзавелся новеньким Ford Focus. Модель 2011 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6 л на 125 л. с. По городу выходит 7–8 литров. За городом и того меньше – 4–6 л. Для меня был предпочтительнее именно Focus 2011 года, а не 2012. При прочих равных, в 2011 году в комплект входили датчик дождя, датчик света и поясничный подпор водительского сидения, что в сумме перевесило тот факт, что машина уже почти год отстояла в салоне. Это первая моя личная машина, так что выбор был довольно сложен. Семья пока из двух человек, нужен был автомобиль как для комфортной езды по городу, так и для нечастых дальних поездок. Мне мой автомобиль нравится всем: стильный, эргономичный, тихий, шустрый, и мысль о том, что я под защитой 6 подушек безопасности, придает уверенности даже в критические моменты.  

Татьяна Торгонская, финансист 

Автомобиль мне был необходим для независимого передвижения по городу и за его пределами, так как живу в пригороде столицы. В октябре 2011 года я обзавелась новеньким Ford Fiesta с объемом двигателя 1,4 л и 3-летним гарантийным обслуживанием. При выборе автомобиля я руководствовалась двумя критериями: цена и дизайн. Покупала его в кредит. Мне не хватало 30% стоимости автомобиля, и салон мне предложил оформить заем. В итоге был оформлен кредит под 0,01% годовых на 2 года.

 Какое авто выбирает средний класс 

Тип семьи  

до 130 тыс. грн.

130–160 тыс. грн.

160–200 тыс. грн.

от 200 тыс. грн.

Супружеская пара без детей

Citroen С1 1,0і, 68 МКПП (84 тыс. грн.)

Mitsubishi Lancer 1,6, 5МТ (153,2 тыс. грн.)

Nissan Juke, 1,6, 6МТ (151,8 тыс. грн.)

VW Tiguan 1,4 TSI, 6МТ (244,1 тыс. грн.)

Chery QQ, 1,1, 5МТ (56,5 тыс. грн.)

Citroen С4 1,6i, 5МТ (149 тыс. грн.)

KIA New Cerato 1,6, 6MT, (176,3 тыс. грн.)

Honda Civic 1,8, 6МТ (207,7 тыс. грн.)

Renault Logan 1,2, 5МТ (99,7 тыс. грн.)

VW Polo 1,4, 5МТ (131 тыс. грн.)

Mazda3 1,6, 5MT (171 тыс. грн.)

Audi A4 1,8 TFSI, 6МТ (от 300 тыс. грн.)

Семья с одним ребенком

Ford Fiesta 1,2, 5МТ (114 тыс. грн.)

Opel Astra 1,6 ECOTEC®, 5МТ (148,9 тыс. грн.)

Hyundai Elantra 1,6, 6МТ (158,2 тыс. грн.)

Mitsubishi ASX 1,8, CVT (203,6 тыс. грн.)

KIA Picanto 1,2 4АТ (129,5 тыс. грн.)

Nissan Tiida 1,6, 5МТ (138,2 тыс. грн.)

VW Colf 1,2 TSI, 6МТ (185,7 тыс. грн.)

Mazda6 2,0, 6МТ (227,9 тыс. грн.)

Citroen С3 1,4і, VTi 95 РКПП (117,7 тыс. грн.)

Ford Focus 1,6, МТ (150 тыс. грн.)

Peugeot 408 1,6Е, 5МТ (151,8 тыс. грн.)

VW Passat, 1,8 TSI, 6МТ, (244,1 тыс. грн.)

Семья с двумя и более детьми

Нет удобных моделей для большой семьи стоимостью до 130 тыс. грн.

Opel Combo Tour 1,4, 5МТ (140 тыс. грн.)

Nissan Qashqai + 2 1,6, 2WD (186,6 тыс. грн.)

Citroen Jumpy Multispace 1,8, 5МТ (229,6 тыс. грн.)

Hyundai Tucson 2,0, 5МТ 163,9 тыс. грн.

Renault Traffic 2,0, 6-МКП (252,1 тыс. грн.)

Chevrolet Orlando 1,8, 5МТ (180,9 тыс. грн.)

Honda Pilot 3,5, 6CD + MP5 (379 тыс. грн.)

 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK