Зеленая карта

Зеленая карта

Почти все, кто собирается за рубеж на собственном авто, знают, что для поездки, помимо всего прочего, придется приобрести полис «Зеленая карта» – действующую за пределами нашей страны страховку гражданской ответственности автовладельца, как сообщает журнал «Деньги», www.dengi.ua.

В систему «Зеленая карта» входит 45 государств. Это все страны Европы (Украина  в том числе), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. И при въезде в любую из этих стран таможня попросту задержит автомобиль и его владельца, если он не будет иметь действующий полис «ЗК».

На данный момент право продавать такие полисы имеют 10 страховых компаний, которые являются полными членами Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ), – см. «Кто продает». Разумеется, в головах украинцев еще свежи  воспоминания о банкротстве «Украинской экологической страховой компании» и СК «Инвестсервис», которые погорели на демпинге с полисами «ЗК». Однако сейчас МТСБУ гораздо пристальнее следит за состоянием страховщиков, и на сайте бюро раз в квартал появляется информация о качестве работы компаний – последние данные приведены на 31.12.2012. Это позволяет перед заключением договора понять, чем дышит выбранная компания.  Приобрести полис можно как в офисах упомянутых компаний, так и у агентов, которые, в том числе заключают договора непосредственно в приграничной зоне.

Но покупка полиса с рук чревата приобретением фальшивки или обманом. «Основной способ фальсификации – подделка бланков «Зеленой карты» путем изготовления высококачественных копий. Выявить подделку можно с помощью ультрафиолетовой лампы-детектора: на подлинном полисе его номер имеет зеленое свечение», – рассказывает старший специалист отдела рассмотрения страховых дел управления урегулирования убытков СК «ИНГО Украина» Александр Мартыненко. Еще один способ фальсификации – внесение недостоверных данных в договор. Обычно агент в оригинал полиса вписывает один срок страхования, а в копию — другой (например, вместо года всего 15 дней). В результате агент возьмет с клиента платеж за год, а отчитается в страховую компанию  за 15 дней, положив большую часть полученных денег в карман.

Дабы избежать подобных ситуаций, прямо на сайте МТСБУ можно проверить легитимность полиса по его номеру и узнать, не числится ли он среди утерянных или недействительных. Сделать это можно онлайн – на сайте mtsbu.kiev.ua есть раздел «Зелена карта», а в нем – «Перевірка чинності» (проверка действительности).

Бланк сертификата «Зеленая карта» должен состоять из четырех листов. Первый, второй и четвертый получает клиент. Агент оставляет себе третий лист, который в дальнейшем передает страховщику. Поэтому необходимо внимательно проверить совпадение данных сертификата на всех страницах, а также убедиться в том, что на бланке сертификата «Зеленая карта» нет никаких печатей.

Стоимость «зеленки» не зависит от выбранной страховой компании, а четко фиксирована, и на нее влияет лишь срок действия полиса, тип транспортного средства, регион выезда автомобиля. Актуальные тарифы, которые периодически пересматриваются, в зависимости от движения курса евро, публикует МТСБУ на своем сайте (раздел «Для споживачів»> «Зелена картка»> «Скільки коштує…»). Например, сейчас чтобы выехать за границу (кроме ряда стран – см. ниже) на легковом авто, за 15-дневную «ЗК» придется отдать 263 гривны, за месячный полис – 419 гривен, трехмесячный полис – 996 гривен, полугодовой договор обойдется в 1863 гривны, а годовая страховка – в 2307 гривен. Для тех, кто выезжает в Беларусь, Молдову или Россию, тарифы отличаются – они на 30–70% ниже. 

Отбиваемся картой

Если за границей произошло ДТП, для получения возмещения по «Зеленой карте» нужно вызвать представителей дорожной полиции и оформить происшествие. В том числе весьма желательно сделать фотографии места аварии и получить от местных органов документы, подтверждающие ДТП, либо их копии. «Не стоит оформлять аварию с помощью «европротокола», и ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать копию «Зеленой карты» полиции, поскольку может выясниться, что украинец вместо пострадавшего окажется виновником ДТП», – предупреждает Александр Мартыненко.

Вернувшись в Украину, нужно в максимально сжатые сроки передать документы страховой компании, продавшей полис, так как именно она будет осуществлять выплату пострадавшим в ДТП. 

Кто продает карты

«Оранта», «Гарант-Авто», «АСКА», «ИНГО Украина», «Княжа», «Глобус», «Украинская транспортно-страховая компания» (UTICO), «ПЗУ Украина», СГ «ТАС», СК «Первая».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK