Переключиться на мобильную версию

От редактора

Нацбанковские эксперты рассказывают об убытках от долларовых вкладов. Минэкономразвития обещает дешевый хлеб с нового урожая. Мининфраструктуры благословил рост цен на железнодорожные билеты.
От редактора

Когда официозные «аналитики» начинают усиленно баюкать народ рассказами о стабильности гривны, я тщательно проверяю карманы 

Меня всегда настораживает, когда правительство баюкает народ сладкими сказками. Когда в Интернете появилось множество «экспертов», пугающих украинцев убытками от долларовых вкладов, – это было смешно. Да, НБУ не нравится, когда быстро растут валютные вклады, а гривневые – так себе. Это означает, что люди не верят в национальную денежную единицу. И еще это означает, что вот-вот самые нервные начнут снимать гривну с вкладов – в том числе и досрочно, чтобы перевложиться в доллар. Такой ход событий опасен не только валютной паникой, но и тем, что зашатаются банки. А как иначе, если досрочно станут снимать депозиты?

Дешевый хлеб – дело хорошее. И дешевое мясо – тоже. Вот только меня пугает досрочный рапорт Минэкономразвития на эту тему. Это пахнет давлением на агробизнес. И выкручиванием рук. И экспортном исключительно через «уполномоченных трейдеров». И еще много чем таким, после чего у агробизнеса напрочь отсыхает желание пахать, сеять и убирать урожай.

История по поводу билетов на ночные поезда – это вообще за пределами добра и зла. Мало того что один за другим снимают поезда, которые удобно приходили к утру и позволяли провести день в делах, а потом без ночевки в чужом городе отправиться домой. Так вот еще – собираются поднять цены на оставшиеся. «Ездите на экспрессах» – нежно пинает пассажиров в мягкое место родное Министерство инфраструктуры.

ОК! Я готов ездить на экспрессе. Вот только нежно любимый народом корейский поезд Хюндай я экспрессом не назову даже в сильном подпитии. Ну в самом деле, какой это экспресс, если он идет около 5 часов меньше 500 километров? Так, пригородная электричка. Экспресс – это когда 500 км за 2,5 часа. Как в Италии или Франции. Тогда можно выехать в 7, начать дела в чужом городе в 10, к 18 их закончить, а к 22:00 начать ужин перед телевизором. И не дрожать во время поездки от того, что ноутбук улетает с коленей из-за кошмарного состояния путей.

Зачем подняли цены на ночные поезда – тоже понятно: чтобы не так обидно было платить две с половиной – четыре сотни за проезд в «как бы экспрессе». Почему я так много пишу о билетах? Да потому, что что билетная история – слепок с экономической политики украинского правительства в целом. Политика формируется просто – «зажмем пальцы в дверь, сами попросят то, что нам нужно».

Следующее впечатление недели – от фискальных планов по снижению максимальной стоимости пересылаемых через границу по почте посылок. Правильно, нечего экономить на безумных налогах и жутких взятках, которые «большая» розница платит родным чиновникам. Нечего уклоняться от сверхценников, которые висят в украинских магазинах.  Вот, жду очередной волны «экспертов», которые объяснят, почему это хорошо.

Журнал Деньги

 

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь