Переключиться на мобильную версию

Что сотрудник колл-центра имеет право спрашивать?

Для идентификации операционистка попросила не только назвать имя, фамилию и номер карты.
Что сотрудник колл-центра имеет право спрашивать?

Чтобы увеличить лимит по карте для расчетов в интернете, позвонил в колл-центр банка, как сообщает Журнал «Деньги», номер от 29 августа 2013 года уже в продаже. Для идентификации операционистка попросила не только назвать имя, фамилию и номер карты, а также мое слово-пароль, но и много чего еще – дату рождения и адрес прописки например. Это было похоже на допрос. Какую информацию для идентификации клиента могут запрашивать в банке, а какую не могут? Николай, Кировоград

 

Для того чтобы внести изменения в настройки по карте, сотруднику банка необходимо отыскать клиента в базе данных и удостовериться, что он на самом деле является держателем карты. Найти клиента в базе можно по фамилии, номеру договора или идентификационному номеру. Второй этап – удостовериться, что звонящий действительно тот, кем представляется.

«Чаще всего для идентификации клиента банки запрашивают слово-пароль, который тот указывает при оформлении карты. Но могут использоваться и дополнительные данные: дата рождения, адрес регистрации, место рождения, дата и сумма последней операции с вводом ПИН-кода и т. п.», – говорит начальник управления платежных карт банка «Национальный кредит» Сергей Чернов. Не стоит обижаться на большое количество вопросов со стороны сотрудника банка. Ведь он не видит человека, не может проверить его документы. Достаточно представить, что операционист также тщательно будет допрашивать мошенника, желающего воспользоваться картой. И тогда его дотошность представится скорее преимуществом, чем недостатком.

Несмотря на то, что тип и форма запрашиваемой информации при идентификации клиента зависит от внутренних правил конкретного банка, единственное, чего сотрудники колл-центра спрашивать не могут – ПИН-код и код  CVV/СVC2. «Если у Вас запрашивают такую информацию – категорически откажитесь от ее предоставления», – предупреждает Сергей Чернов. Также сотрудник колл-центра не может запрашивать данные, которые не были указаны клиентом при оформлении карты.

 Статьи по теме:

Какие банковские колл-центры лучше работают

http://dengi.ua/clauses/120654_Kakie_bankovskie_koll-centry_luchshe_rabotayut_.html

Как спасти свою карточку от мошенников

http://dengi.ua/clauses/121466_Kak_spasti_svoyu_kartochku_ot_moshennikov.html

Журнал Деньги

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь