Свое дело: магазин эко-еды

Свое дело: магазин эко-еды

Руководитель проекта интернет-магазина «Из деревни» Владимир Демяненко сделал свой бизнес успешным почти за два года. За этот срок он сумел создать всеукраинскую сеть представительств, которые доставляют под заказ экологически чистые продукты. Первое отделение было открыто в родном городе Владимира – Северодонецке. Не самый богатый город? Возможно. Но место для старта оказалось удачным: «Мы создавали локальный проект, – рассказывает предприниматель. – Но когда начали этим заниматься, поняли, что потребность в таких услугах существует, и этот бизнес можно успешно масштабировать».

Сегодня точки продаж «Из деревни» работают в Киеве, Симферополе, Днепропетровске, Харькове, Донецке, Луганске. Даже имеется отделение в Казахстане. По словам г-на Демяненко, чтобы успешно начать этот бизнес в городе-миллионнике, в него на старте нужно инвестировать до 1 млн. грн. При этом интернет-магазин может выйти на текущую окупаемость за 6 месяцев, а полный возврат инвестиций возможен через два года.

«У рынка – большие перспективы, – констатирует Владимир Демяненко. – Во-первых, в этом году произошел рывок продаж через Интернет именно продуктов питания. Во-вторых, сохраняется устойчивый тренд – усиливается мода на экологически чистые продукты».

Точка старта

Хорошо продуманный, клиент-ориентированный сайт интернет-магазина – лишь малая часть того, что нужно для бизнеса. Куда дороже обойдутся автомобили и оборудованное складское помещение, в котором будут храниться продукты питания. Экономить на этом не стоит, поскольку иначе выполнять доставку заказов «день в день» не удастся. А нет поставки «день в день» – нет и лояльных клиентов. Тем более что сейчас большинство украинских интернет-магазинов эко-продуктов привозят заказ на второй-третий день. «День в день» – хороший способ отстроиться от конкурентов.

«Склад должен быть площадью 200 кв. м с холодильными камерами на каждый вид продукции», – делится опытом бизнесмен. Желательно, чтобы помещение находилось в недорогом месте с хорошей транспортной развязкой, поближе к спальным районам.

Особое внимание следует уделить покупке собственного автопарка для развозки заказов клиентам из расчета, что одна машина в день может развезти не более 20 заказов. Демяненко рекомендует покупать для этого грузовые пикапы – Volkswagen Caddy, Fiat Doblo или Renault Kangoo. Для старта хватит двух авто. С расширением клиентуры автопарк придется пополнять. «Пробовали брать курьеров со своими авто – плохая практика. Это человек ненадежный и дорогой. Как только выпадает первый снег, у него начинаются страдания по своему автомобилю «туда поеду – туда не поеду»», – рассказывает Владимир Демяненко.

Также нужно позаботиться об оснащении водителей-курьеров портативными платежными терминалами и планшетами. Это решает вопрос расчета с клиентами за привезенный товар и помогает контролировать работу курьеров.

Для старта необязательно регистрировать ООО, хватит и простого СПД-физлица. Правда, по словам Владимира Демяненко, уже к концу первого года лимит «упрощенца» может быть превышен и придется регистрировать юридическое лицо.

Из разрешительных документов на руках должны быть КВЭДы (виды деятельности) на доставку продуктов питания и санитарные паспорта на автомобили. Также каждый из сотрудников должен иметь санитарную книжку. «Интернет-магазин – это все-таки больше логистический сервис. Мы занимаемся доставкой товаров, а их производство и упаковку возлагаем на своих поставщиков и партнеров, которые готовят для нас «домашнюю кухню». Они и должны иметь все разрешительные документы на работу с продуктами», – говорит г-н Демьяненко.

Команда успеха

Коллектив интернет-магазина продуктов питания должен насчитывать команду минимум из 10–12 человек. Во-первых, ассортиментных менеджеров или, проще говоря, снабженцев, которые формируют складские запасы и работают с поставщиками. Во-вторых, товароведов. Их задача – принимать товар от поставщиков, следить за его правильным хранением и сроком годности. Нужны фасовщики (они формируют заказ, полученный от клиента, – ред.) и бухгалтеры-кассиры (производят расчет за привезенный товар с поставщиками и принимают деньги у курьеров, – ред.). Ну и, конечно, водители-курьеры.

«Курьеры должны хорошо выглядеть, быть вежливыми и пунктуальными. Вообще, это одна их самых важных должностей в компании», – считает Владимир Демяненко. «Из деревни» практикует своеобразную систему мотивации своих курьеров – «черный и белый день». Если курьер отработал хорошо и на него в течение недели не поступало жалоб от клиентов, он получает повышенную зарплату. Если поступали – пониженную.

«В каждом регионе сотрудникам нужно платить по-разному. Например, в Киеве курьеры меньше чем за 4 тыс. грн. работать не пойдут, а в других областных центрах могут согласиться трудиться за 2,5–3 тыс. грн.», – оценивает затраты предприниматель.

Отдельный вопрос – воровство. По мнению бизнесмена, полностью его избежать в таком деле, как торговля продуктами питания, – не удастся. А вот минимизировать – вполне.

«Никакие видеокамеры не помогают. Я бы рекомендовал устанавливать денежный лимит, который распространяется на всех работников склада. Например, в месяц потери не должны превышать 1 тыс. грн. Если лимит превышен – штрафуют всех, кто имел доступ к складу», – советует Владимир Демяненко.

Одна из ключевых задач для интернет-магазина – найти ответственных и качественных поставщиков, чтобы те не отключали телефоны и не пропадали на несколько дней. Однако стоит предложить фермерам выгодные условия сотрудничества – отбоя от них не будет. Главное – честность и своевременность в расчетах. «Мы расплачиваемся со своими поставщиками по факту поставки продуктов. Привез, сдал на склад – получил деньги. На фоне того, что супермаркеты оговаривают отсрочку платежа на 90 дней, сотрудничество с нами – очень привлекательно», – объясняет Демяненко.

В чем секрет?

Главный секрет – ассортимент. Наш герой рекомендует помнить о трех основных группах товара. Первая – это так называемые «деревенские» продукты, к которым относятся все, что производят украинские фермеры, – начиная от курицы и заканчивая молоком. Вторая – «домашняя кухня», например пельмени, приготовленные пельменными цехами по заказу интернет-магазина из фермерских продуктов. И, наконец, третья группа – ассортиментная. К ней относятся вода, чай, кофе и прочие товары. Они должны быть в ассортименте интернет-магазина, чтобы избавить клиента от потребности идти в супермаркет.

По мнению Владимира Демяненко, главных рисков в этом бизнесе два. Прежде всего, сложность работы с продуктами питания – не всем это по силам. Ведь продукты – товар скоропортящийся, и при неумелом формировании складских запасов бизнес может понести серьезные убытки. Кроме того, предприниматель должен иметь терпение и «финансовую подушку», чтобы пережить период старта, когда клиентов еще немного и получаемая прибыль предприятия не может перекрыть все его операционные расходы. «Никогда нельзя точно предсказать, сколько времени понадобится предпринимателю, чтобы выйти на текущую окупаемость. В одном городе это будет пара месяцев, в другом – полгода», – рассказывает Демяненко.

По его оценкам, предприниматель должен дополнительно иметь 100–180 тыс. грн., чтобы дофинансировать свой молодой бизнес на старте. В течение года интернет-магазин может увеличить свои продажи до ста и более заказов в день. При этом средний чек будет составлять 300–400 грн. «Чистая прибыль в таком бизнесе составляет примерно 15% оборота. На такие показатели можно выйти после года работы. А полностью рентабельным бизнес становится где-то за 6 месяцев», – резюмирует Владимир Демяненко.

Каким может быть бизнес-план интернет-магазина по продаже органических продуктов?*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Разработка сайта интернет-магазина (включая мобильные версии)

100

Покупка двух автомобилей (Fiat Doblo)

250

Оргтехника (компьютеры, планшеты, сканеры, принтеры этикеток, GPS-навигаторы, платежные терминалы т. д.)

100

Холодильные камеры

150

Складское оборудование (тележки, стеллажи, шкафчики и т. д. )

100

Мелкое оборудование и инструменты (униформы, транспортные сумки, ящики, канцелярия и т. д.)

100

Другие траты:

 

  • Получение разрешительной документации для ведения предпринимательской деятельности

бесплатно

  • Косметический ремонт складского помещения

10

  • Подключение офиса к Интернету, электричеству, телефонной связи и т. д.

8

ИТОГО стартовых затрат

818

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

Зарплата

  • Ассортиментный менеджер (2 чел.)

10

  • Товаровед (2 чел.)

10

  • Администратор (2 чел.)

8

  • Курьеры (2 чел.)

8

  • Фасовщики-кладовщики ( 2 чел.)

6

  • Бухгалтеры-кассиры (2 чел.)

8

  • Руководитель (собственник)

20

Обязательные платежи:

  • Закупка продуктов

400

  • Аренда помещения склада (200 кв. м / 20 грн./м2)

4

  • Аренда офиса (от 50 кв. м)

3

  • Реклама: Интернет, акции программы лояльности и т. д.

25

  • Оплата телефонной связи, Интернета, электричества и др. комм. услуг

4

  • Налоги и сборы

2

  • Потери на усушке, утруске и браке продуктов

10

ИТОГО В МЕСЯЦ

518

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

7 028

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

900**

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

10 800

* Расчеты журнала «Деньги».

** Из расчета, что ежедневно интернет-магазин выполняет 100 заказов со средним чеком 300 грн.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK