Переключиться на мобильную версию

Идея для бизнеса: утепление фасадов

Тарифы на коммунальные услуги будут расти, вероятно, вдвое-втрое. Поэтому энергосбережение становится заботой не только крупных корпораций, но и обычных квартиро– и домовладельцев. Ну что же, теперь на теплоизоляции зданий и частных домов можно будет хоро.
Идея для бизнеса: утепление фасадов

В среднем одна украинская семья тратит от 1 до 3 тыс. грн. за отопительный сезон. А после повышения тарифов на это будет уходить минимум 5 тыс. грн. Есть иллюзия, что городская квартира такой дыры в кармане не создаст? Иллюзия эта напрасна – в ближайший год начнут массово устанавливать счетчики тепла, а тем, кто не захочет, предложат платить «по среднему», то есть много. Что такое «много» – знают все, кто перешел на счетчики при учете холодной и горячей воды, а также газа.

Причина грядущих астрономических счетов – низкая энергоэффективность и теплозащита большинства домов. Так что спрос на фасадное утепление в ближайшие два-три года будет только расти. Средняя сумма инвестиции в утепление фасада составляет 5–6 тыс. грн. на 1-комнатную квартиру, а период окупаемости составляет всего лишь два отопительных сезона. Это вполне разумные деньги, которые может позволить себе потратить любая среднестатистическая семья. Так что спрос есть, и он уже существенный.

Понимал это и киевлянин Алексей Белянский, который еще в юности увлекся альпинизмом и всегда хотел, чтобы его хобби приносило ему прибыль. Поэтому как только пошла повальная мода на утепление домов, он сразу же увидел в ней возможность заработать. «Я нашел двух единомышленников, с которыми мы решили начать бизнес по утеплению домов. Часть снаряжения у нас была, поэтому докупили недостающие инструменты, люльку и начали искать клиентов по знакомым. Параллельно занялись бумажными вопросами и получением лицензии на высотные работы», – рассказывает Алексей.

Регистрируем и организовываем

Для такого вида бизнеса наилучшей формой работы станет регистрация в виде физлица-предпринимателя, так как получить необходимый статус очень просто. Кроме того, есть возможность выбрать упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

На первое время, пока бизнес не раскрутится, Алексей решил остановиться на 3-й группе единого налога, которая позволяет нанимать до 20 работников, а также оперировать доходом до 3 млн. грн. в год. Кроме того, данная группа разрешает работу с такими заказчиками, как юридические лица. Ставка налога составляет 5% оборота для неплательщиков НДС и 3% – для плательщиков. При увеличении объемов бизнеса можно перейти и на 5-ю группу, где ограничение оборота достигает 20 млн. грн.

Само по себе утепление фасадов не входит в перечень строительных работ, которые подлежат лицензированию. Но поскольку подобная деятельность относится к работам повышенной опасности и нередко проводится на высоте 5 и более метров, это накладывает определенные ограничения, а именно обязывает получить разрешение от Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины. «Данное разрешение действительно в течение пяти лет. Для его оформления физическому лицу-предпринимателю необходимо подать в территориальный орган Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности заявление и заключение экспертно-технического центра по соблюдению требований законодательства по вопросам охраны труда и промышленной безопасности при выполнении верхолазных работ», – поясняет юрист юридической фирмы «Гвоздий и Оберкович» Максим Саевский. Экспертно-технические центры есть в каждом областном центре, а также в Киеве – их координаты можно найти на сайте dnop.gov.ua.

Кроме того, каждому рабочему необходимо пройти специальные курсы по высотным работам и электробезопасности. По итогам учебы выдается разрешение на выполнение работ на конкретных видах зданий. Точные координаты учебных заведений можно получить в местном экспертно-техническом центре, где предприниматель будет получать разрешение.

Также нужно учитывать, что для выполнения работ на здании необходимо согласие ЖЭКа или ОСМД. «Все согласования по утеплению квартиры с балансодержателем дома, органами местного самоуправления ложатся на плечи заказчика такой услуги. Более того, действующим законодательством не предусмотрена ответственность исполнителя работ по утеплению дома за несоответствие результата таких работ паспорту фасада дома», – акцентирует внимание Максим Саевский. Но общаться с работниками ЖЭКа или представителями кондоминиума в любом случае придется, так как доступ на крышу и к другим коммуникациям можно получить исключительно через инженера эксплуатирующей организации.

Также стоит отметить, что любые изменения в фасаде дома должны быть внесены в его паспорт, но в реальности чаще всего этого не происходит, так как утепление проводится частями, а не целиком.

Выбираем технологию

Утепление рекомендуется проводить снаружи здания – оно предотвращает образование плесени внутри помещения, сохраняет прохладу летом, защищает фасад от дождя и снега. Немаловажно то, что, в отличие от внутреннего утепления, внешнее не уменьшает внутреннего пространства квартиры.

Существует несколько техник по утеплению домов, которые отличаются в основном за счет используемых материалов. Это минеральная вата («мокрый способ»), стекловата (используется для утепления крыш и изоляции стен в вентиляционных фасадах); пенопласт (подходит для любых видов работ), пенополиуретан (наносится методом напыления на поверхность), ленточная пакля (применяется для утепления деревянных домов из бруса).

Утеплять фасад домов можно двумя методами: с помощью системы «вентилируемый фасад» (поверх слоя утеплителя через воздушный промежуток укрепляют облицовочный материал) и легких штукатурных систем («мокрый способ», с финишным декоративным покрытием поверх теплоизоляционного материала). Большую часть домов в Украине утепляют именно «мокрым способом», поскольку он позволяет осуществлять отделку не всего фасада, а лишь его отдельных участков.

По словам Алексея, для наилучшего утепления стоит использовать минераловатные теплоизоляционные материалы на основе базальта или стекловолокна. Они отличаются паропроницаемостью, негорючестью и экологичностью с хорошей звукоизоляцией. Правда, нередко в целях экономии используются пенопласт, пенополистирол и пенополиэтилен. «Однако эти материалы легковоспламеняемы, поэтому мы их не рекомендуем своим клиентам, так как значительно возрастает угроза пожара», – отмечает Алексей.

Расходы, доходы, персонал

Правильный выбор персонала – залог успеха почти в любом деле. На первое время стоит обзавестись одной-двумя бригадами рабочих, имеющих разрешение на высотные работы – таким образом не будет расходов на обучение и получение разрешений. Также необходимо назначить одного-двух человек, которые будут ответственны за охрану труда, электробезопасность, подъемные и высотные процессы.

Для начала деятельности понадобятся строительная люлька или леса (в зависимости от предполагаемого объема заказов), рабочая спецодежда, крепежный инструмент, расходные материалы (утеплитель, армирующая сетка, акриловый или полиуретановый клей, штукатурка, грунтовка). При этом целесообразно напрямую выйти на производителей или оптовиков, благодаря чему можно получить скидку на материалы и экономить. Также в работе пригодится как минимум один коммерческий автомобиль, при помощи которого на объекты будет доставляться материал и персонал. Например, для Алексея и его партнеров компромиссным вариантом стала «Газель», которая имеет приемлемую стоимость, хорошую грузоподъемность и недорога в обслуживании.

И, наконец, ценообразование. Чтобы понять, какой ценник устанавливать, нужно тщательно изучить предложения и технологии конкурентов. Например, в Киеве отделка фасадов качественными материалами (с применением минеральной или силиконовой штукатурки) колеблется от 200 до 250 грн./м2. В принципе, с нижней «планки» можно стартовать, так как компаний, предлагающих подобные услуги, уже немало, но хорошо свою работу делают далеко не все. Поэтому именно качество и станет основной рекламой среди клиентов, после чего можно повышать стоимость услуг. Хотя в любом случае не помешает наличие небольшого сайта либо страницы в соцсети с описанием технологии и ценами.

Возможный бизнес-план СПД по утеплению фасадов домов

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Покупка люльки или строительных лесов

20

Покупка автомобиля

150

Спецодежда

10

Инструмент

40

Создание сайта

2

Получение всех разрешений и юридическое оформление

10

ИТОГО стартовых затрат

232

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

Обязательные платежи:

  • налоги

10

  • реклама: Интернет, наружная и печатная реклама и т. д.

5

  • расходные материалы

50

  • оплата телефонной связи и Интернета

1

  • оплата бензина

5

Зарплата

  • 4 альпиниста-высотника

35

  • 1 отвечающий за охрану труда

4

  • администратор-менеджер

4

ИТОГО В МЕСЯЦ

114

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

1600

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО*

200*

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

2400

* Из расчета, что две бригады делают пять заказов в месяц, каждый из которых – 100 кв. м фасада по цене 200 грн./м2. Сезонный спад активности учтен в среднемесячных данных.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Загрузка...
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь