Переключиться на мобильную версию

Регистрируем недвижимость? Легко

Оформлять право собственности на дом или квартиру стало проще: можно и через нотариуса, а извлечение из реестра недвижимости в электронной и бумажной форме уже не требует печати и подписи.
Регистрируем недвижимость? Легко

Регистрация прав на недвижимое имущество стала проще. Начиная с 1 января 2016 года расширился перечень лиц, которые имеют право осуществлять регистрационные процедуры. К ним относятся территориальные подразделения Министерства юстиции, исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, а также государственные регистраторы, в число которых отныне входят нотариусы. «Также упразднены свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. Документом, подтверждающим право при смене собственника, является извлечение из Реестра недвижимого имущества, которое выдается без каких-либо бланков, подписей и печатей, а информацию о праве собственности можно увидеть в электронной форме. Кроме того, на вновь созданные объекты недвижимости извлечение не выдается», – рассказывает Виктор Мороз, управляющий партнер адвокатского объединения «Suprema Lex».

Таким образом, для регистрации недвижимости достаточно заполнить у нотариуса или другого уполномоченного субъекта заявление о внесении сведений в реестр, приложить необходимые документы (свидетельство о праве собственности, технический паспорт на объект) и предоставить квитанции, подтверждающие уплату админсбора. «Регистрация проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Он может быть продлен до 14 рабочих дней, если государственной регистрации подлежит право собственности на предприятие как на единый имущественный комплекс», – уточняет Станислав Ена, юрист адвокатского объединения "СК ГРУП".

В случае удостоверения прав, производных от права собственности (кроме ипотеки), регистрация может производиться в электронной форме через веб-портал Минюста. «При этом заявление и необходимые документы подаются с обязательным наложением собственной электронной цифровой подписи заявителя», – объясняет Станислав Ена.

Информация, полученная из госреестра в бумажной или электронной форме, отныне имеет одинаковую юридическую силу и содержит обязательную ссылку на онлайн-версию реестра. А оригиналы документов, представленных для государственной регистрации, возвращаются заявителю после того, как с них сняты электронные копии.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь