ОТВЕТ. В случае повреждения или утери багажа путешественнику стоит обратиться к представителю авиакомпании и зафиксировать факт утери или повреждения багажа. Для этого пострадавшему, как правило, приходится заполнять специальный бланк (указывая рейс, вес чемодана, какие ценности в нем были и так далее). Обязательно нужно требовать, чтобы заполненный бланк подписал "осмотрщик" из авиакомпании. Желательна еще и печать компании-перевозчика.
Кроме того, возможно, туристу придется написать заявление об утере или повреждении багажа. На чье имя -- должен подсказать представитель авиакомпании.
Пострадавший может рассчитывать на финансовую компенсацию. Ее размер за каждый утерянный килограмм обычно указан в билете либо же на сайте компании-перевозчика.
Если турист недоволен качеством организованного тура, он может обратиться с жалобой в Государственную службу туризма и курортов. Как сообщили "Деньгам" в госслужбе, заявление следует писать на имя заместителя главы Государственной службы туризма и курортов Сергея Семкина. Заявление будет рассматриваться около месяца (возможно, меньше, если о недобросовестных действиях туркомпании службе уже известно). Обо всех деталях можно узнать по телефону (044) 272-45-15.
Максимальные санкции, которые Государственная служба туризма и курортов может применить к туркомпании, -- изъятие лицензии.
* — Это вопрос одного из читателей. Спрашивайте на форуме WWW.FORUM.DENGI–UA.COM
"Ужасы" туризма: как этого избежать? 12.06.2008
Страховка для чемодана 24.04.2008
Кто ответит за испорченный отдых 22.05.2008
Перед отпуском застраховать самое ценное 05.06.2008