Никто не хочет покупать старые авто

Никто не хочет покупать старые авто

Основная цель снятия запрета -- адаптация украинского законодательства к нормам ВТО. Но чтобы в Украину не хлынул поток подержанных авто со всей Европы, сборы, которые придется заплатить за старую машину (акцизный сбор и налог при первой регистрации транспортного средства), после снятия запрета на ввоз старой техники были оставлены без изменения. Для подержанных автомобилей эти сборы высокие, для техники старше восьми лет -- и вовсе космические по сравнению со стоимостью самой техники.

В Государственной таможенной службе Украины "Деньгам" рассказали, что желающих ввозить старые автомобили больше не стало. Несмотря на снятие запрета на ввоз на территорию Украины техники старше восьми лет, поток такой техники не увеличился. Дело в том, что транспорт, который импортируют субъекты внешнеэкономической деятельности, оформляется по другим ставкам, нежели ввозимый физическими лицами. Хотя запрет на ввоз старой техники снят для всех, снижение ставки таможенной пошлины с 25% до 10% коснулось только субъектов ВЭД, а для физических лиц ставка осталась на прежнем уровне -- 25%. Но физлицу перекупать автомобили у юрлица -- значит, нарываться на сложности с оформлением и дополнительные траты.

Правила ВТО не допускают возможности льготных ставок для каких-либо групп товаров, облагаемых налогами и пошлинами, однако в таможенном законодательстве Украины есть специальная норма, согласно которой товар, ввозимый физическими лицами, облагается налогами по полным ставкам. "Пока эта фраза будет в законе, таможенный тариф для граждан будет составлять 25%", -- пояснили в таможне.

Мотивировались все эти "защитные меры" угрозой экологической катастрофы, которой якобы обернется ввоз в Украину старых машины из других стран. Дескать, в Украине нет возможностей для нормальной утилизации подержанных автомобилей. Кроме того, утверждали сторонники запретительных ставок, старые машины не соответствуют нынешним экологическим стандартам. Сейчас в стране действует экологический стандарт Евро-2, которому большинство "пожилых" западных авто как раз соответствуют. Но со временем эту планку будут подымать.

Заказов нет

"Деньги" обратились к перекупщику подержанных автомобилей Валерию из Луцка, чтобы узнать, как на его бизнес повлияло снятие запрета. Оказалось, никак. "То ли люди еще не знают о том, что запрет снят, то ли не хотят платить высокий акцизный и транспортный сбор, но ни у меня, ни у кого-либо из моих коллег не было заказов на авто старше восьми лет. Даже старше четырех лет", -- говорит Валерий.

Такого же мнения придерживаются и в таможенной службе: "Еще одна причина, почему невыгодно ввозить авто старше восьми лет, заключается в том, что при первой регистрации таких машин в ГАИ придется заплатить еще и повышенный транспортный сбор". Например, сумма транспортного сбора с автомобиля старше восьми лет может быть в 60 раз больше, чем для нового авто с таким же объемом двигателя.

"Запретительным" остался и акциз. Если говорить об автомобилях старше восьми лет, то с учетом акцизного сбора ввозить такую технику невыгодно, поскольку фактически придется уплатить двойную стоимость авто. "Фактически высокий акцизный сбор на автомобили старше восьми лет существует с момента принятия Закона "О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства", однако мы эту норму не применяли, поскольку на ввоз таких автомобилей действовал запрет. А теперь, когда запрет отменен, мы будем его применять", -- рассказывает руководитель пресс-службы Государственной таможенной службы Украины Светлана Судак.

Добавим, пока акциз начисляется в зависимости от объема двигателя автомобиля и его возраста. Возможно в скором будущем базой для начисления станет стоимость машины. "Принцип, по которому сейчас автомобили оцениваются, устарел. Объем двигателя -- адекватный показатель для экологического сбора. А для налога на собственность, каковым является акциз, наиболее правильным будет показатель цены", -- заявил на недавней пресс-конференции заместитель министра финансов Денис Фудашкин.

"На наш взгляд, зависимость акциза от стоимости автомобиля более логична. Сейчас акцизный сбор у автомобиля среднего класса может быть выше, чем у автомобиля премиум-класса. Акцизный сбор ложится на плечи покупателя, а для потребителя, который покупает бюджетный автомобиль, цена играет одну из основных ролей", -- считает и PR-менеджер импортера китайских автомобилей в Украине "Атлант-М Китайские автомобили" Марина Цимбал.

Впрочем, пока соответствующий законопроект в Верховной Раде не зарегистрирован.

Итого: запрет на ввоз автомобилей старше восьми лет снят. Но из-за акциза и транспортного сбора при первой регистрации автомобиля ввозить старые машины все равно невыгодно.

Где еще почитать

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1963-12 -- о транспортном сборе

http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=216%2F96-%E2%F0 -- Закон "О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства" и таблица акциов

http://avto.dengi.ua/

Украинцам разрешили ввозить автомобили старше 8 лет  22.08.2008

Как выгодно продать подержанное авто (Журнал "Деньги" №46(60) 22.11.2007)

Как выгоднее купить авто после вступления в ВТО? (Журнал "Деньги" №26(92) 26.06.2008)

Теги:
авто


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK