Зліт і падіння стратегічного планування

Зліт і падіння стратегічного планування
Генри Минцберг -- "известный теоретик менеджмента", "столп", "гуру". Его имя на обложке призвано, вероятно, "освятить" главную идею книги, простую, но крамольную: ко всякому планированию, а особенно -- стратегическому, нужно относиться с известной долей скепсиса.

В классических книгах описывается ситуация, когда Небожители (в Госплане или топ-менеджменте) разрабатывают Гениальный Стратегический План, рядовые сотрудники его тщательно исполняют -- и наступает счастье. Так не бывает. Вот г-н Минцберг и взялся изложить, почему.

Прежде всего, потому, что планирование основывается на прошлом опыте: "Если мир стоит на месте или, по крайней мере, продолжает изменяться так же, как когда-то, то прогнозирование может быть эффективным". Да и стратегии, по Минцбергу, рождаются в головах не путем аналитических раздумий, а в результате озарения.

Еще он пишет о том, чем "планировщики" все же должны заниматься, в частности, детализацией стратегии, сведением ее до конкретных действий.

Добавим, что читать 400 с лишним страниц наукообразного текста ("имплицитный", "телеологический") с многочисленными ссылками и цитатами нелегко. Даже несмотря на удачные авторские шутки. К счастью, сам г-н Минцберг вначале дает перечень "обязательных" и "факультативных" глав.

Для чего книга: чтобы отличать "правильное" планирование от "неправильного".

Что еще почитать о планировании:

Глеб Архангельский, "Тайм-драйв". См. "Деньги" №7 от 9 ноября 2006 года.

Дэвид Аллен, "Как привести дела в порядок". См. "Деньги" №27 от 5 июля 2007 года.

Малколм Гладуэлл, "Озарение". См. "Деньги" №9 от 28 февраля 2008 года.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK