В каком случае можно требовать возврата денег за товар с дефектом?

В каком случае можно требовать возврата денег за товар с дефектом?

Когда же я отказалась от всех трех вариантов и потребовала вернуть деньги или заменить товар на качественный, то мне ответили, что я у них вообще ничего не покупала. Хотя у меня на руках товарный чек с прямоугольным штампом ЧП и гарантия на бланке магазина с квадратным штампом магазина. Подскажите, подтверждают ли данные документы покупку товара именно в этом магазине и имею ли я право требовать возврата денег? С уважением, potrebitel.

Ответ: В поисках ответа на эти вопросы "Деньги" прямиком обратились к юристам. Илья Костин, старший партнер компании "Правовой альянс", успокоил корреспондента "Денег": наличие товарного чека и бланка гарантии с прямоугольным штампом подтверждают, что товар был куплен у данного продавца. Так что таких документов для отстаивания своих прав вполне достаточно. Но шансы добиться возврата денег или замены товара представляются г-ну Костину невысокими. Он пояснил, что ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает, что если в течение гарантийного периода были обнаружены существенные недостатки, возникшие по вине производителя или продавца и подтвержденные выводами экспертизы, покупатель может требовать возврата денег или замены товара. То есть покупателю следовало бы согласиться на предложение продавца и обратиться в сервисный центр, где могли выдать заключение о том, что обнаруженный дефект -- вина производителя/продавца и к тому же является существенным. Однако у юриста возникли сомнения в том, что дефект клавиши могут признать существенным недостатком.

Таким образом, потребителю остается только выбирать, на что соглашаться: либо на уменьшение цены, либо на бесплатное устранение недостатков товара в разумный срок (14 дней), либо самому устранить недостаток (обратившись в сервисный центр) и потребовать возмещения расходов на это.

Разумеется, все описанное относится к пути, назовем его так, формальному. Но вот ушлые покупатели нередко прибегают к иным способам общения с неуступчивым магазином. Реальнее всего добиться замены товара на аналогичный или на более дорогой -- с доплатой. Добиться возвращения денег -- практически невозможно, если судебный путь представляется слишком дорогим и хлопотным по сравнению с ценой неудачной покупки. Более всего торговец боится нехорошей славы, чем частенько пользуются настойчивые покупатели из числа им обиженных. Для этой цели в блогосфере существуют разнообразные "черные списки" и тому подобные инструменты влияния. И разумный продавец, конечно, понимает, что проще пойти на некий компромисс, чем потерять множество потенциальных покупателей.

На чем слушать аудиокниги? (Журнал "Деньги" №51(117) 18.12.2008)

Рейтинг супермаркетов бытовой электроники  (Журнал "Деньги" №51(117) 18.12.2008)

Устройства для чтения электронных книг  (Журнал "Деньги" №44(110) 30.10.2008)

Компьютерная индустрия впала в депрессию



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK