Переключиться на мобильную версию

История читателя: как получал выплату по ОСАГО

ОСАГО воспринимается нами как своего рода "налог" на автовладельца. Тем не менее, получить по нему деньги на починку поврежденного авто вполне реально. Вот реальная история, которую "Деньгам" рассказал один из читателей.
История читателя: как получал выплату по ОСАГО

Павел, владелец автомобиля Daewoo Lanos:

Началась история с того, что я два месяца назад попал в небольшое ДТП. Когда выезжал на проезжую часть со двора, рядом пристроилось второе авто. Его водитель зазевался, крутанул руль и помял мне переднее левое крыло и бампер. Затем он начал эмоционально отрицать свою вину и явно порывался сбежать, но я записал номер его авто и вызвал инспекторов ГАИ. Тут же сфотографировал место аварии и позвонил в страховую компанию, где покупал свой полис ОСАГО. Гаишники приехали через полтора часа, составили схему аварии и дали бланк, на котором надо было подробно изложить обстоятельства ДТП.

И вот тут началось самое интересное. Каждого из нас по очереди вызывали для "личного" общения в патрульную машину ГАИ. Я шел вторым и мои опасения подтвердились: виновник аварии заврался, а гаишники, естественно, составившие протокол с его слов, пригрозили, что отберут у меня права, исходя из показаний. Хотя и намекнули, что по схеме-то видно: я -- "чист". Дабы сэкономить время и нервы, вопрос был решен вполне очевидным образом… В итоге права остались у меня, но, что самое главное, инспектора не составили протокол о нарушении мною ПДД. То есть, я по ДТП мог проходить исключительно как свидетель, а значит, шансы получить выплату значительно выросли.

На следующий день я отправился в страховую компанию, которая продала виновнику его полис ОСАГО. Там от меня потребовали документы на авто, первичную справку о ДТП, паспорт, идентификационный код и попросили написать заявление о наступлении страхового случая, схематично изобразить ДТП, описать произошедшее, а также указать желаемый способ выплаты. Все варианты возмещения предусматривали получение денег напрямую: наличными "на руки", банковским переводом или на счет.

Это означало, что мне не придется ждать, пока страховая компания перечислит выплату на СТО, а потом отчитываться о стоимости ремонта. Мой автомобиль осмотрели и "сняли побои" --зафиксировали информацию о повреждениях. При этом эксперт тщательно проверил наличие других повреждений, не относящихся к ДТП, и указал их. После всех процедур менеджер составила опись предоставленных мною документов. Из недостающих было постановление суда, а также расширенная справка ГАИ.
Вот эту расширенную справку мне предложили брать самому -- предъявив в ГАИ ходатайство СК. Мне это объяснили тем, что по запросу страховой компании ее пришлось бы ждать до двух месяцев. Кстати, менеджер еще попросила связаться со вторым водителем и напомнить, что ему тоже нужно написать заявление, хотя, по ее словам, если он даже этого не сделает, на выплату это все равно не повлияет.

За расширенной справкой я отправился в субботу (кроме нее приемные дни в ГАИ -- вторник и четверг). Инспектор с унылым лицом попросил первичную справку, потребовал оплатить 86 грн. и забрать расширенную через две недели. На мои вопросы о том, что вроде бы по ОСАГО Ф №2 выдается бесплатно и откуда такой срок, он лишь пожал плечами: "Вам нужна справка? Значит, платите и ждите". Пришлось в срочно искать работающий банк. Через положенные две недели я получил-таки справку и сразу же отвез ее в страховую компанию.

После этого мне сообщили, что раз ущерб небольшой, то есть шанс выплаты без суда. Правда, только если признают, что вина второго участника очевидна. Я написал заявление на выплату и с этого момента мне дали 30 дней ожидания, в течение которых должно было быть принято решение. При этом менеджер сказала, что авто можно ремонтировать хоть сейчас, но если будут претензии по размеру выплаты, то оспорить их я уже не смогу. Поэтому, я решил не торопиться с ремонтом до получения выплаты.

Буквально через 7 дней после того, как последний документ был подан в страховую, выплата поступила на мой счет. Правда, немного огорчило, что из возмещения вычли франшизу (510 грн.), но и даже без нее денег хватило, чтобы полностью ликвидировать последствия ДТП.

Комментарий "Денег":

С одной стороны, история кажется просто-таки идеальной. Но не стоит забывать, что когда дело касается ОСАГО, страховщики ведут себя намного корректнее, чем при выплатах по КАСКО. Кроме того, в данном случае выплата была небольшой, а само ДТП -- простое. Плюс ко всему, были соблюдены основные требования к поведению страхователя при аварии, да и потерпевший не стал затягивать с поездкой в страховую и получением расширенной справки.

Ну и, разумеется, стоит учесть тонкости, которые могут сыграть важную роль в подобных ситуациях:
1. Виновная сторона в своих показаниях будет все отрицать и искажать истину. Так что придется прямо на месте происшествия отстаивать свои интересы жестко и уверенно.
2. От страховщика стоит требовать составления описи принятых документов, чтобы компания не могла затянуть процесс, ссылаясь на якобы отсутствие той или иной "бумажки".
3. Расширенную справку есть смысл получать самостоятельно -- так быстрее.
4. Если возможно, выплату просить только на "руки" или на текущий счет.
5. Отсутствие заявления от виновника ДТП не влияет на получение выплаты пострадавшим.

Свои реальные истории общения со страховщиками Вы можете направить в редакцию журнала "Деньги" по адресу dengi@dengi.ua. Мы непременно напишем о самых интересных и типичных!

По материалам http://dengi.ua/

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь