Прачечная самообслуживания: бизнес-кейс и бизнес-план

Прачечная самообслуживания: бизнес-кейс и бизнес-план

Бизнес-кейс

Что продаем: услуги по стирке одежды (сеть прачечных самообслуживания CleanOK)
Оборот за год: данные предоставить отказалась
Персонал: 4 человека
Место расположения: Киев
Год основания: 2010

Идея открыть прачечную самообслуживания пришла в голову Евгению Ильницкому благодаря его друзьям-студентам, жившим в общежитии. «Им элементарно негде было постирать вещи. Есть прачечные, еще с советских времен, где вещи можно оставить и забрать только через день. Но это не всегда устраивает человека, которому нужно все сделать быстро», – говорит Евгений.

Кроме того, услуги прачечных старого образца достаточно дороги. Там берут оплату отдельно за каждую вещь. В итоге за несколько футболок и рубашек можно отдать около 100 грн. Студенту это не по карману. При этом атмосфера в таких прачечных, мягко говоря, неприветливая. «Советские» тетеньки осуществляют прием-выдачу белья с суровыми лицами в помещении, сильно смахивающем на тюремный приемник-распределитель.
Евгению же хотелось создать место, куда молодые люди могли бы приходить и совмещать приятное с полезным. Поэтому в каждой прачечной Clean’OK есть специальная зона отдыха, где можно посмотреть телевизор, подготовится к парам, посидеть в Интернете (в прачечных есть бесплатный WiFi), выпить чай-кофе.

Когда идея созрела и сформировалась в бизнес-план, Евгений начал подыскивать помещение для своей первой прачечной. С местом дислокации вопрос был решен быстро. «Размещаться нужно там, где обитает много студентов. Ведь они главные наши клиенты», – говорит Евгений. Поэтому обе точки (на данный момент работает две прачечных под маркой Clean’OK) расположены в Киеве в районе метро «Шулявская», где находятся общежития НАУ и КНЕУ.

Стартовый капитал составил около 10 тыс. долл. Эта сумма была потрачена на аренду помещения и покупку 8 стиральных и 4 сушильных машин. «Нашлись знакомые, которые импортируют подержанную технику из-за границы. Поэтому нам покупка оборудования обошлась настолько дешево», – объясняет Евгений.

В отличие от прачечных старого образца, в Clean’OK клиент платит фиксированную сумму за одну загрузку машинки (до 5 кг) – 28 грн., независимо от количества вещей. В эту стоимость входит стиральный порошок. А вот кондиционер, ополаскиватель, пятновыводитель клиент при желании может докупить за 5 грн. колпачок. Сушка в специальной сушильной машине обойдется еще 17 грн. Но большинство клиентов согласны доплатить, лишь бы не тащить домой влажные вещи.

Также в прачечных есть гладильная комната. Клиенты могут пользоваться ею абсолютно бесплатно, в качестве бонуса. Но если самому человеку гладить лень или нет свободного времени, можно оставить вещи администратору и он их перегладит за умеренную плату – от 2 до 15 грн. за вещь, в зависимости от сложности.

Почти две трети клиентов прачечной – студенты. Для них действуют скидки – минус 25%. Остальные клиенты – это люди, арендующие жилье или живущие в районах, где бывают перебои с водой, а также аллергики, которые в силу проблем со здоровьем не могут стирать дома.

Обе прачечные расположены в просторных помещениях. «Дело в том, что существует ряд требований для прачечных. И маленькие помещения им не удовлетворяют», – рассказала «Деньгам» совладелец одной из прачечной самообслуживания Clean’OK Татьяна Гапеева.

Но свободные площади не пустуют – в первой прачечной часть помещения сдается в субаренду ателье по ремонту одежды и обуви, а во второй – парикмахерской. Тут же работает пункт приема химчистки, которая отчисляет компании комиссионные.

Учитывая практически полное отсутствие конкурентов, бороться за клиентов Евгению не пришлось. Да и дорогостоящая рекламная компания не понадобилась. Ограничились разработкой сайта, которым занимается друг молодого предпринимателя, рекламой в районных газетах и раздачей листовок. Хотя автор подозревает, что самой эффективной рекламой оказались стрелочки на асфальте с надписью «прачечная», которые приводят жаждущего студента в место, где он без лишних трудозатрат сможет привести свой гардероб в порядок.

Евгений уверяет, что его бизнес весьма прибылен. И на самоокупаемость его точки выходят практически сразу – в первые 2–3 месяца работы. До конца 2011 года он планирует открыть еще 2–3 прачечных. «Пока мы не планируем открывать наши прачечные в других городах, так как это очень сложно – либо нужно постоянно ездить туда самому либо полностью доверять человеку, который будет управлять бизнесом в другом городе. Пока мы на это не решаемся. Но мне уже несколько раз звонили из регионов по поводу сотрудничества через продажу франшизы. Развитие в этом направлении кажется мне интересным», – рассуждает Евгений.

Бизнес-план

Чтобы открыть прачечную, достаточно иметь 65 тыс. гривен на аренду помещения и закупку оборудования. Окупится такой проекта минимум за год – если выбранное место окажется удачным.

Открытие прачечной самообслуживания – свежая идея для украинского рынка. В то время, как в США и Европе большинство горожан удовлетворяют свои потребности в стирке как раз в таких заведениях, в Украине люди стремятся обзавестись индивидуальной стиральной машинкой. Правда, это справедливо лишь для тех, кто живет в собственных квартирах.

А ведь еще остаются те, кто арендует жилье или живет в общежитиях. По разным оценкам, это чуть ли не 30% всего городского населения. Для этих людей стирка, а иногда и сушка белья является такой же проблемой, как и полвека назад. Именно они – потенциальные клиенты прачечных самообслуживания.

Пока этот рынок практически пустует. Поэтому конкуренции опасаться не стоит. Главное – правильно выбрать место для размещения прачечной. К примеру, рядом со студенческими или семейными общежитиями.

Для прачечных существует ряд требований – помещение должно быть переведено в нежилой фонд, высота потолков не менее 3 метров, расположение не выше первого этажа. Такие помещения можно найти как в старых домах – сталинках и хрущевках, так и в новых многоэтажках, где первые этажи спроектированы для сдачи в аренду в коммерческих целях.

Но даже если помещение соответствует вышеописанным требованиям, для открытия прачечной этого не достаточно. Арендатор должен получить заключение санэпидемстанции о том, что помещение пригодно для размещения большого количества бытовой техники. А для этого нужно, чтобы проектно-архитектурное бюро разработало проект помещения. Он обойдется от 5 до 15 тыс. грн. Заключение СЭС – еще около 300 грн.

Кроме того, с вероятностью 99% помещение потребует как минимум косметического ремонта. Обойдется он в зависимости от состояния и размера площади до 20 тыс. грн. Аренда помещения в столице в периферийных районах стоит от 100 до 150 грн. за м кв. в месяц.

И, конечно, львиная доля стартовых затрат – закупка оборудования. В прачечную общего пользования не стоит покупать обычные стиральные машинки, так как они не рассчитаны на такое частое использование и будут быстро выходить из строя. Поэтому лучше обратить внимание на полупромышленную технику. Ее можно приобрести и в сетях бытовой техники, и у специализированных поставщиков оборудования для прачечных.
В среднем новая полупрофессиональная стиральная машина с объемом загрузки до 5 кг обойдется в 10–12 тыс. грн., с загрузкой до 8–10 кг – от 15 тыс. грн., сушка – от 10 тыс. грн.

Но дешевле купить бывшие в употреблении машинки, привезенные из-за границы. В Украине работают немало фирм, которые завозят б/у оборудование. Подержанная стиральная машинка обойдется примерно в 2,5–4 тыс. грн., столько же – сушка.

Не стоит тратиться на технические новинки. Для прачечной лучше взять машинку на механическом, а не электронном управлении. Они реже ломаются, а отремонтировать их намного дешевле.

В любом случае, в ежемесячные расходы следует заложить тысячу гривен на ремонт оборудования. Кроме того, к регулярным затратам относится также закупка бытовой химии – стирального порошка, пятновыводителя, отбеливателя, кондиционера, ополаскивателя.

Большой штат сотрудников для такого бизнеса не нужен. Достаточно двух администраторов, которые будут сменять друг друга, помогая клиентам и контролируя использование техники.

Обязательная статья расходов – реклама. Так как большая часть целевой аудитории – молодежь, необходима страничка в Интернете. Создание сайта обойдется от 1,5 до 4 тыс. грн. А его раскрутка и поддержка еще 800–1500 грн. ежемесячно.

Кроме того, не стоит пренебрегать раздачей листовок и расклейкой объявлений в округе. Не помешают и объявления в бесплатных районных газетах.

Если стартовый капитал позволяет, стоит также потратиться на оборудование комнаты отдыха и гладильного помещения (с досками и утюгами). В этом же помещении можно открыть салон красоты, ателье, ремонт обуви.

Примерная загрузка прачечной из четырех машин – 100 стирок в неделю. Почти 90% всех клиентов пользуются сушкой, то есть плюс еще 90 сушек в неделю. Если установить стоимость одной стирки 30 грн., а сушки – 15 грн., то выручка за неделю составит 4350 грн., а за месяц – 17400 грн.

Приблизительно в 60% случаев клиенты будут доплачивать за ополаскиватель или пятновыводитель, то есть плюс еще 1200 грн. (по 5 грн. за каждое средство). Также надо рассматривать предоставление дополнительных услуг

Бизнес-план для прачечной самообслуживания

Основные разовые затраты*

Сумма, грн.

Архитектурный проект помещения

10 000

Заключение  СЭС

300

Ремонт и подготовка помещения (включая канализацию, разводку воды, вытяжку)

10000

Закупка оборудования (4 стиральные машинки, 4 сушки стоимостью по 4 тыс. грн.)

32000

Мебель

8000

Мелкое оборудование (утюги, гладильные доски, тазы)

3000

Вывеска

500

Создание сайта

2000

ИТОГО разовых затрат

от 65 800

Постоянные затраты, грн./мес.

 

Налоги (если ЧП)

413

Аренда помещения (50 м кв. по 150 грн. за метр)

7500

Зарплата двум администраторам

4000

Коммунальные платежи

1000

Покупка

600

Реклама

500

Раскрутка сайта

800

Ремонт и профилактика техники

1000

ИТОГО в месяц

 15 813

ИТОГО постоянных расходов за год

от 192 000

ИТОГО за первый год, включая стартовые затраты

от 257 000

Ежемесячные доходы

 

Стирка и сушка белья

17 400

Дополнительные средства (ополаскиватель, кондиционер, пятновыводитель)

1200

Дополнительные услуги (глажка, стирка без присутствия клиента, доставка белья на дом)

2000

ИТОГО ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОХОДОВ

20 600

ИТОГО годовой доход

247 000

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

15 месяцев

* Указана примерная стоимость.

По материалам Денег



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK