Открываем интернет-магазин детских вещей

Открываем интернет-магазин детских вещей

800 долларов – это все, с чем начинала свой бизнес четыре года назад Юлия Коломак. Правда, при поддержке бизнес-партнера. Сегодня ее Интернет-магазин игрушек и детских товаров «КиндерЛенд» входит в пятерку крупнейших столичных онлайн-точек с детским ассортиментом. «Деньги» поинтересовались, как ей это удалось и можно ли воспользоваться ее опытом.

С чего начать
На старте понадобятся деньги на создание сайта Интернет-магазина и его продвижение в Сети, плюс на закупку товара. «300 долл. – это минимум, который нужно тратить новичку на SEO (поисковое продвижение) каждый месяц. На закупку игрушек у нескольких поставщиков понадобится более 10 тыс. грн.», – рассказывает предпринимательница. А вот без офиса первый год Интернет-магазин игрушек вполне может обойтись. Только когда бизнес выйдет на большие объемы реализации, логично обзавестись офисом-складом. «Я приверженец того, что у покупателя Интернет-магазина должен быть выбор: заказать доставку или приехать посмотреть и забрать товар лично в магазине», – уверена Юлия Коломак.

Начинать раскручивать этот бизнес можно и самому, но без наемных сотрудников выйти на хорошие обороты торговли не получится. Минимальный «набор» – менеджер по работе с заказами и курьер. SEO-оптимизатора в штат брать не нужно – такие специалисты обычно работают сразу с несколькими сайтами, так они обходятся дешевле даже при высоком уровне квалификации. Единственная проблема – контроль качества продвижения. Решается она просто – попросить друзей поискать детский товар в Интернете и попробовать заказать его в своем Интернет-магазине. Обычно тремя-четырьмя такими «таинственными покупателями» вылавливаются все или почти все неувязки.

Как неоднократно признавались «Деньгам» владельцы Интернет-магазинов, больше всего проблем с курьерами. Они могут опаздывать к заказчику, при этом даже не удосужившись перезвонить и предупредить о своей задержке. Но хуже всего, если курьер пропадает с деньгами, а такое тоже случается. «Мы стараемся брать курьеров только по знакомству. Такой сотрудник должен аккуратно выглядеть, быть приятным в общении и уметь ответить на оптимальное количество вопросов покупателя», – говорит г-жа Коломак.

На создание сайта магазина уйдет до 3 тыс. долларов. Но это при условии, что проект будет выполнять профессиональная веб-студия, которая, кроме красивого интерфейса и минимально необходимого функционала (так называемые, «коробочные» решения), проработает другие важные вопросы – поиск по товарам, возможность изменения наборов характеристик товара, собственную систему скидок. «Уникальный бизнес-процесс – это такие требования к организации торговли, которые не предоставляют «коробочные» продукты. Например, организация, кроме самой витрины магазина, ведения полноценного складского учета и CRM-системы», – говорит директор веб-студии «Вольтер» Сергей Маркитаненко.

Наладить закупки
Чем шире ассортимент в Интернет-магазине, тем лучше. Поэтому важно предусмотреть разные категории товаров: игрушки для разных возрастов, обучающие игры, спорттовары, детская мебель, одежда и обувь. «Покупателям нравятся сайты, где можно выбрать все по определенной теме, а не покупать игрушку на одном сайте, коляску на другом, а распашонку – на третьем», – говорит Юлия Коломак. Цифры в прайс-листе формируются так: цена оптовика-поставщика плюс наценка в размере от 10 до 50%. За доставку по городу, где находится магазин, стоит установить оплату в размере 20–30 грн. В рамках программы лояльности постоянным клиентам при покупке на сумму от 800 грн. можно предоставить бесплатную доставку.

До 50% составит наценка на игрушки в Интернет-магазине

Кстати, у каждого поставщика своя стратегия работы с Интернет-магазинами. Многие устанавливают минимальную сумму для закупки. Наиболее популярная и удобная форма сотрудничества – система «депозитов». «Открыть депозит у поставщика – значит заплатить ему предоплату, которую в последующем выбираешь товарами. Для нас это очень удобно, потому что ты не набираешь товара сразу на 5 тыс. грн., не зная, будет ли на него спрос, а забираешь только те игрушки, на которые есть заказы через магазин», – рассказывает г-жа Коломак.

Но в работе с партнерами не все так просто: в последнее время поставщики начали активно контролировать розничную цену на товар – они требуют продавать его не дешевле чем «за столько-то». За этим стоят крупные Интернет-магазины, которым невыгоден демпинг со стороны новичков.

Построить логистику
На старте выгоднее всего использовать «пеших» курьеров, потому что курьер с авто слишком дорого обходится: вся прибыль от продаж идет на оплату бензина, амортизации авто и выплату гонорара. Набирать большой штат курьеров – рискованно. Сегодня может заказать доставку 20 человек, а завтра – только пять. Логичнее иметь телефоны курьеров-фрилансеров, и привлекать их при больших объемах заказов.

Самые большие сложности возникают с учетом запасов на складах. Ее ведут сами поставщики, и информация от них часто оказывается устаревшей. «Иногда в прайсах указано, что товар есть в наличии на складе, ты принимаешь заказ у клиента, приезжаешь к поставщику, а товара нет. Особенно часто с такими ситуациями сталкиваешься в сезон – перед новогодними праздниками, когда состояние склада меняется молниеносно», – рассказывает владелица «КиндерЛенда». Единственный способ решить эту проблему – создать свой личный складской запас наиболее популярных товаров.

Каким может быть бизнес-план онлайн-магазина*

Статья расходов

Сумма затрат, тыс. грн.

Обязательные затраты:

Создание сайта

24

Продвижение сайта в сети (SEO), за первые 3 месяца

8

Закупка товара у поставщика

30

ИТОГО стартовых затрат

62

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ:

Фонд зарплаты:

 

руководитель проекта

8

2 менеджера по работе с клиентами

6

2 «пеших» курьера

4

1 SEO-оптимизатор, админ. сайта

2

 

Накладные расходы

2

 

 

Обязательные платежи:

Аренда офиса

3

Оплата телефонной связи

1

Оплата Интернета

0,5

Продвижение сайта в сети (SEO)

1

Налоговые и иные платежи (работа на едином налоге)

5

ИТОГО В МЕСЯЦ:

32,5

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты:

452

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО (реализованная торговая наценка):

40

Итого доходы за год:

480

* Расчеты журнала «Деньги». Стоимость товаров в обороте не учтена.При подсчете доходов учтены только реализованные торговые наценки.

Резюме: Самых больших затрат на старте потребует разработка и раскрутка сайта. Выйти на прибыль онлайн-точка игрушек и товаров для детей может в течение первого года работы.

По материалам Денег



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK